Друзья!На связи снова рубрика #ЧистыйЧетверг, и сегодня затронем любимую мозоль бел пропаганды – (не…

Друзья!

На связи снова рубрика #ЧистыйЧетверг, и сегодня затронем любимую мозоль бел пропаганды – (не)работающие санкции.

Проблема пропагандистов в том, что они не утруждают себя тем, чтобы сделать свои нарративы хотя бы логически непротиворечивыми. Сначала они кричат, что санкции не работают, Гайдукевич кричит, что нужно ещё больше санкций. А потом Гигин называет западные санкции в отношении белорусской калийной отрасли преступлением против человечности. Когда в товарищах согласья нет…

Но посмотрим на тему санкций чуть более здраво на примере отрасли, которая многие годы была локомотивом беларуской экономики – калийные удобрения. Как и всегда, Кнырович прекрасно разложил вопрос по полочкам в одном из недавних видео. Для очень занятых перескажем суть:

Беларусь традиционно была одним из крупнейших экспортеров калийных удобрений в мире, но из-за санкций ее доля рынка резко упала с 30% до 7,5%. Раньше наша страна экспортировала калий через литовский порт Клайпеда, но после начала войны он для нее закрылся. Беларусь пыталась переориентировать экспорт через российские порты, но Россия отказалась предоставлять свою инфраструктуру бесплатно. (А с чего вдруг рфия будет нам помогать, когда у них есть «Уралкалий», а своя рубашка, что называется, ближе к телу?) К слову, раньше Беларусь вместе с тем самым «Уралкалием» контролировала 43% мирового рынка калия, но потом разругалась с ней. Помните же фамилию Баумгертнер?

В какой-то момент Беларусь решила строить собственные порты на Балтике и Северном море, но проект оказался под вопросом из-за отсутствия финансирования. Второй калийный комбинат в Нежине, который должен был построить российский олигарх Михаил Гуцериев, тоже был заморожен из-за санкций. (“Вечные друзья” из Китая вроде и обещали кредит, но что-то пошло не так…)

Несмотря на обещания нарастить экспорт почти в 2 раза в 2023 году, падение цен компенсирует рост объемов, и выручка останется примерно на уровне 2022 года.

Тем временем, Канада активно наращивает долю на рынке калия, и к 2025 году может контролировать уже 40% мирового производства. А вот наша страна утратила возможность контролировать цены на мировом рынке калийных удобрений и превратилась в страну “второго эшелона”.

Государственное управление калийной отраслью привело к потере Беларусью сильных позиций на мировом рынке. Приватизация Белкалия могла бы принести бюджету большую выручку и сделать компанию более эффективной. Но практичность и здравый смысл – это же не про нас…

На тему санкций против калийной индустрии Беларуси написано много. Рекомендуем ознакомиться с публикацией Беларусского расследовательского центра, а также со статьей на Deutsche Welle. В последней, кстати, есть отличная аналитика по тому, что еще мешает отрасли, помимо санкций.

А пока пропагандисты никак не могут договориться между собой, напомним им одну весьма печальную мысль – даже после отмены санкций Беларусь вряд ли сможет восстановить былое влияние на рынок калийных удобрений…

Санкции Запада в отношении Беларуси: почему это бесполезно и не будет работать?

Санкции. Этим инструментом часто пользуются те, кому кажется, что они имеют право вмешиваться во внутренние дела других стран. Даже в трактовке этого понятия досконально расшифрован смысл. санкции, Запад, 3-й пакет