Найдено в сети
“На картинке – “латинский иконостас”. Да, на нем нет икон, но он выполняет ту же функцию, что и восточный – отделяет пресвитерий от нефа. В большинстве латинских храмов его нет так давно, что ни в русском, ни в украинском нет даже слова, обозначающего эту конструкцию – когда история этих языков только-только начиналась, на Западе уже началось исчезновение этих алтарных преград…
Перед вами – подобие храма, который видел перед собой, например, святой Франциск или любой другой святой 12-15 веков. Казалось бы, – подумаем мы, – как далек здесь Бог от человека! Сколько препятствий стоит между алтарем, на который Он приходит, и простым верным! Перегородка, а к ней еще и занавес, и священник стоит спиной, и высокий латинский язык службы непохож на вульгарный язык, на котором говорит обычный прихожанин – поди доберись еще к этому Богу! Святые добирались.
Сегодня всех этих барьеров нет. Но – парадокс – человек не стал к Богу ближе на ни шаг. Наоборот, чем больше ему “разжевали” Бога, чем больше этому капризному ребенку предлагают вкусного Бога, приятного, понятного, перетертого в пюре, тем сильнее ребенок отказывается. И мы знаем, что дети, маленькие дети, не полувзрослые уже школьники, а малыши и первоклассники, так себя и ведут – как только они мы начинаем их ублажать, они не видят заботу, они чувствуют слабость.
А Бог – не пюре, дорогие, Бог – твердое яблоко. Он хочет, чтобы ты работал зубами своей веры, пытаясь Его познать. И вот тогда будет сладко.”
“Gustate et videte quam suavis est Dominus” (Пс 33:9)
“На картинке – “латинский иконостас”. Да, на нем нет икон, но он выполняет ту же функцию, что и восточный – отделяет пресвитерий от нефа. В большинстве латинских храмов его нет так давно, что ни в русском, ни в украинском нет даже слова, обозначающего эту конструкцию – когда история этих языков только-только начиналась, на Западе уже началось исчезновение этих алтарных преград…
Перед вами – подобие храма, который видел перед собой, например, святой Франциск или любой другой святой 12-15 веков. Казалось бы, – подумаем мы, – как далек здесь Бог от человека! Сколько препятствий стоит между алтарем, на который Он приходит, и простым верным! Перегородка, а к ней еще и занавес, и священник стоит спиной, и высокий латинский язык службы непохож на вульгарный язык, на котором говорит обычный прихожанин – поди доберись еще к этому Богу! Святые добирались.
Сегодня всех этих барьеров нет. Но – парадокс – человек не стал к Богу ближе на ни шаг. Наоборот, чем больше ему “разжевали” Бога, чем больше этому капризному ребенку предлагают вкусного Бога, приятного, понятного, перетертого в пюре, тем сильнее ребенок отказывается. И мы знаем, что дети, маленькие дети, не полувзрослые уже школьники, а малыши и первоклассники, так себя и ведут – как только они мы начинаем их ублажать, они не видят заботу, они чувствуют слабость.
А Бог – не пюре, дорогие, Бог – твердое яблоко. Он хочет, чтобы ты работал зубами своей веры, пытаясь Его познать. И вот тогда будет сладко.”
“Gustate et videte quam suavis est Dominus” (Пс 33:9)