Многие западные лидеры и эксперты надеются, что после завершения путинского режима Россия вернется в орбиту Запада, но они не замечают или недооценивают связей, возникших между РФ и КНР, говорится в статье на сайте The New York Times. Статья тоже приурочена к предстоящему визиту Владимира Путина в Китай.
Экономические связи между двумя странами достигли беспрецедентной высоты. До полномасштабной войны в Украине торговый оборот России с Европой был вдвое больше оборота с Китаем, сейчас он стал вдвое меньше. Основной иностранной валютой для РФ становится юань, а не евро и не доллар.
Растут и культурные связи. Российская деловая элита ищет все больше специалистов со знанием китайского языка. Вместо книг западных писателей на рынок выходят китайские романы и фильмы. Российские туристы ездят отдыхать в Китай, ОАЭ, Азербайджан и другие страны Азии, а не Европы. Конечно, Россия не перейдет в одночасье из западного культурного мира в китайский, но тенденция очевидна.
Российские ученые все более активно сотрудничают с китайскими коллегами.
«Дистопия Владимира Сорокина «День опричника», изданная в 2006 году и описывающая антизападную Россию 2028 года, живущую на китайских технологиях и впавшую в средневековую жестокость, все более кажется реалистичным произведением», – заключает статья.
Положительный Китай: Путин в преддверии визита в КНР дал интервью «Синьхуа»
Си обкатал дружбу с Европой на Венгрии: Китай готов к инвестициям а противовес США