Европейцы холодно восприняли Мюнхенскую речь Рубио. Нанесённый администрацией Трампа ущерб слишком в…

Европейцы холодно восприняли Мюнхенскую речь Рубио. Нанесённый администрацией Трампа ущерб слишком велик, чтобы его можно было сгладить одним выступлением. Теперь Европа относится к Америке с куда бóльшим прагматизмом. В то же время некоторое облегчение всё-таки присутствует, “стакан скорее наполовину полон”, – Financial Times.

“Если вы что-то ломаете, то не так просто это потом склеить. Это хорошо, что [Рубио] протянул руку вместо того, чтобы ткнуть в глаз… но ничего не изменилось”, – сказал один европейский министр, который находился в зале.

Урсула фон дер Ляйен, которая выступала после Рубио, дала понять, что, несмотря на его риторику, отношения США-Европа остаются фундаментально напряжёнными.

По словам Урсулы, Европа перенесла “шоковую терапию”. “Некоторые линии были перечёркнуты, и их уже нельзя начертить обратно”, – сказала фон дер Ляйен.

Один высокопоставленный дипломат сказал, что настоящим посланием от Рубио континенту является его последующий визит в Словакию и Венгрию – два самых проблематичных для Брюсселя правительства.

“Впечатление от речи Рубио было скорее похоже на упражнение по контролю ущерба от заявлений Трампа. Очевидно, что он [Рубио] не поддерживает ЕС. У него очень националистический взгляд на Европу”, – Родерих Кизеветтер, консервативный немецкий депутат из ХДС/ХСС.

“Рубио получил стоячую овацию, но за закрытыми дверьми европейцы говорят, что возврата уже не будет, потому что гренландское фиаско отрезало по самую кость. Хорошая новость в том, что в этом году Европа скорее сосредоточена и прагматична чем реакционна и эмоциональна”, – Алина Полякова, президент Вашингтонского центра анализа европейской политики.

Среди тех, кто защищал Рубио, был генсек НАТО Марк Рютте. Он оправдал решение Рубио отменить встречу с европейскими лидерами по Украине накладками в графике. Рютте сказал, что у Рубио были “более важные вещи”.

“[США] должны беспокоиться обо всём мире, не только о Европе. Они не могут быть везде. Я полностью это понимаю”, – сказал Рютте.

Европейские лидеры призывали Рютте быть более твёрдым с Трампом в вопросах мирных переговоров и не поддерживать его подход, – источники.

Тем не менее, после года турбулентности европейское сообщество склонно считать, что “стакан скорее наполовину полон”.

“Рубио повторил выводы Вэнса о закате западной цивилизации и массовой миграции. Но с практической точки зрения он смог убедить нас, что он за НАТО – мы можем работать на этой основе”, – источник из немецкого правительства.

“Рубио – лучшее, что мы можем получить от [американской] администрации. Но он всё ещё вполне ясно дал понять, что трансатлантические отношения если не сломаны, то значительно изменились по сравнению с тем, как было”, – сказал высокопоставленный европейский министр, присутствовавший в зале.

‘The best we can hope for’: Rubio’s Munich unity appeal fails to woo Europe

US secretary of state sought to mollify but underlying message reinforced US administration’s talking points