К вопросу мирных переговоров и борьбы за живучесть режима А. Лукашенко. Часть 1 / 02.11.2025Как мы о…
Как мы отмечали еще две недели назад, США и Россия оказались не готовы к встрече в Будапеште. Требования Вашингтона заморозить конфликт не устраивают Москву, а требования Москвы никак не могут удовлетворить Запад. Стороны находятся в тупике. Россия будет тянуть с уступками до последнего — сколько сможет. США будут продолжать давление.
Пока происходят эти события, администрация Д. Трампа наращивает внимание своего избирателя не на тупике в российском вопросе и низкой динамики в секторе Газа, а на Венесуэле. Это ожидаемо. Н. Мадуро интереснее В. Путина в смысле доступных и быстрых выгод.
Активность по линии Нигерии так же должна усилить шум от внешнеполитических действий Д. Трампа для его избирателя в США. В Нигерии есть «добыча» для Вашингтона. Там действует целый зоопарк различных группировок: исламистские Boko Haram, ISWAP, Ansaru; сепаратистские IPOB и ESN; Niger Delta Avengers; отдельные криминальные банды, занимающиеся похищениями и вымогательствами, с совершенно заоблачным уровнем насилия, превышающим то, на что способны даже последователи ИГИЛ. Как вишенка на торте — еще и межобщинное насилие в борьбе за землю и воду. Так что от насилия в Нигерии страдают не только христиане, но и остальное население страны.
Итак, Россия и США оказались в тупике. Если очень сильно утрировать происходящее, Россия оказалась не в состоянии отказаться от установленных для себя рамок будущего — оказалась негибкой. В результате Россия не имеет толком стратегии разрешения кризиса и ограничивается чисто тактическими приемами, ожидая какого-то чуда… Это какое то проявление реакции, а не акция, которой ожидаешь от воюющей страны.
В свою очередь, отсутствие стратегического видения по разрешению конфликта у России создает проблемы для США. США ожидали совместной взаимовыгодной игры, в которой «всем сестрам по серьгам». Но без стратегии Россия оказывается глуха на геополитическом поле к ожиданиям Вашингтона.
Вместо поиска решений стороны не придумали ничего лучше, чем наращивать давление и эскалировать угрозу ядерного уничтожения нашей планеты. И если у В. Путина другого инструментария сегодня нет, то Д. Трамп мог ограничиться дальнейшим экономическим давлением, чем снизил бы эффект от эскалации В. Путина. Однако вместо того, чтобы проигнорировать, он ответил подготовкой к испытаниям ядерного оружия и, фактически, подыграл Москве.
Геополитика — это в первую очередь люди. И объективные обстоятельства либо заставят стороны перейти к реальным переговорам еще до начала весны 2026 года, либо еще больше дестабилизируют все мировые процессы и заодно «подпишут приговор» своим администрациям запутавшись в собственных проблемах.
Сильные мира сего забывают, что ядерная эскалация — это в первую очередь инструмент сохранения государства, а не персональной власти. Попытка использования эскалации в подобном ключе, да еще и с обеих сторон, ведет к ее обесцениванию и повышению рисков для всего человечества.
А. Лукашенко уже не первый месяц пытается стать ключом к выходу из текущего геополитического тупика. Он попытался продать Вашингтону свои возможности влияния на В. Путина, но пока ничего из этого не получилось. Влиять на В. Путина на самом деле из-за уровня его зависимости от Москвы А. Лукашенко не может. Давление, которое он создаёт, оказывается недостаточным; Россия А. Лукашенко просто игнорирует, а то и использует в своих интересах. Но он продолжает давить. Вспомните выступления А. Лукашенко последних недель — требования остановить войну, призывы к переговорам с В. Зеленским…