Желание Фридриха Мерца создать самую сильную армию в Европе — это не просто политическая стратегия, …

Желание Фридриха Мерца создать самую сильную армию в Европе — это не просто политическая стратегия, а геополитическая, так как это изменит баланс сил во всей Европе.

К 2030 году цель — иметь 260 000 регулярных военнослужащих Бундесвера и 200 000 готовых встать под ружье резервистов.

То есть в случае большой войны Германия должна иметь возможность выставить на поле боя почти полумиллионное войско, оснащенное самым передовым оружием.

Главный вопрос, о котором сейчас дискутируют немецкие элиты, — это модель комплектования.

Напомню, что существуют только две модели: или армия наемников-контрактников (такая армия априори не может быть большой), или армия призывная-мобилизационная — такая армия и дешевле, и значительно крупнее.

Немцы, с присущей им педантичностью, сейчас досконально изучают все варианты, взвешивая плюсы и минусы.

Важной частью новой военной архитектуры Германии станет передовой плацдарм на восточном фланге — регулярная и полнокровная бригада в Литве.

Развертывание бригады уже идет в полную силу, инфраструктура строится, и уже в следующем году там будет находиться 2000 немецких солдат, а полная боевая готовность ожидается к 2027 году — 4300 солдат.

Аналитики предупреждают, что при выполнении графика к концу десятилетия Германия станет крупнейшим по бюджету и одним из технологически лидирующих военных игроков ЕС и НАТО.

При этом Бундесвер будет оснащен самым передовым оружием — F-35, Arrow 3, Leopard 2A8, современными дронами и беспилотниками, а также обеспечен высокой боеприпасной автономностью благодаря активно растущим мощностям гиганта Rheinmetall.

Напомню, что Германия также активно впитывает боевой опыт Украины — через своих специалистов в стране и обратную связь от самих украинцев.

Главным препятствием всех этих амбициозных планов может стать излишняя бюрократия и человеческий фактор — банальная нехватка кадров и персонала.

Например, The Telegraph приводил недавно данные нового опроса, который показал, что только 37% немцев в возрасте от 18 до 29 лет поддерживают обязательный призыв, что указывает на будущие проблемы с уклонением от службы.

В целом эта цифра нормальная, и даже “высокая”, так как служить и воевать всегда готово около 20% населения (в среднем; эта цифра сильно варьируется), остальные готовы либо уклоняться, либо становиться беженцами.

То есть, если воинская повинность и будет возвращена в Германии, то дальше это станет большим тестом для государства — создать эффективную систему санкций и наказаний для уклоняющихся граждан.

Словами министра обороны Германии Бориса Писториуса, Германия должна стать kriegstüchtig — “готовой к войне” страной, которая рассматривает Россию именно как угрозу, а не как друга.

@yigal_levin