Политическая спецоперация «Переговоры с Путиным»Последние несколько дней в главных западных и россий…
Последние несколько дней в главных западных и российских СМИ основной темой является очередной драматический виток взаимоотношений между Зеленским и Трампом. Много пишется о том, что «Трамп опять стал на сторону Путина» или что «Путин опять всех переиграл», позвонив Трампу как раз в тот момент, когда Зеленский направился в Вашингтон.
Это, конечно, рассуждения от и для людей с исключительно краткосрочной памятью.
Мы с весны пишем о том, что никаких колебаний позиция Трампа не претерпевает. Он последовательно стремится к улучшению отношений с Россией по целому ряду политических причин. Вся драма, связанная с «изменениями», является лишь внешней декорацией, призванной повлиять на другие стороны конфликта и заинтересованные стороны — Украину, ЕС, Россию, Китай, Индию.
История с «Томагавками» тому яркое подтверждение. Белый дом сознательно и с удовольствием постепенно усиливал риторику в этом направлении, принудив в конечном итоге Путина в срочном порядке реагировать на угрозу — на фоне приближающегося визита Зеленского, во время которого решение о поставке «Томагавков» могло быть действительно принято. Путин в результате моргнул, хотя Песков, разумеется, попытался выдумать некую альтернативную причину звонка:
«Нами был предложен телефонный разговор, собственно, по следам успешной поездки президента Трампа на Ближний Восток. И президент Путин первым делом имел в виду, конечно, поздравить Трампа с таким успехом. Именно этим объясняется».
Однако и Зеленский, который в итоге послужил лишь инструментом для давления на Путина, с одной стороны не доволен сложившейся ситуацией (отсюда слухи про новую ссору в Белом доме), а с другой постепенно демонстрирует все большую гибкость своей позиции, намекая на возможность территориального размена «украинские территории на украинские территории» и соглашаясь встречаться с Путиным в любой стране, кроме России и Беларуси.
l
В этой ситуации как место встречи, кстати, абсолютно логичен Будапешт, который имеет свою собственную политическую символику (Будапештский меморандум) и является вотчиной главного европейского союзника и Путина, и Трампа — Виктора Орбана, для которого организация этой встречи, несомненно, большой политический успех.
В этой связи необходимо отдельно упомянуть Александра Лукашенко, который также пытается быть партнером одновременно и США, и и России и очевидным образом выполняет свою роль в спецоперации по принуждению в переговорах. Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на недавнюю риторику самого Лукашенко и сравнить ее с риторикой и Путина, и Трампа.
«Никакие “Томагавки” вопрос не решат! Это эскалирует ситуацию до ядерной войны».
Это явное предупреждение, сделанное за Путина, который явно слишком дорожит сейчас контактом с Трампом, чтобы идти на такое обострение, и заявляет лишь о том, что новые ракеты никак не повлияют на ситуацию на фронте.
«Украина должна существовать как суверенное независимое государство. Мы за то, чтобы война была остановлена сейчас. В противном случае исчезнет это независимое суверенное государство».
Это практически то же самое, что, сообщениям западных СМИ, говорил Трамп на встрече с Зеленским: договаривайтесь сейчас или будете уничтожены.
Песков объяснил, почему Путин именно сейчас позвонил Трампу
Телефонный разговор между президентами России и США Владимиром Путиным и Дональдом Трампом состоялся по следам успешной поездки главы Белого дома на Ближний Восток, сообщил пресс-секретарь …