Рубрика «Восточный рубеж»Сурков-2 как вызов для БеларусиПо сообщениям российских СМИ, случилось то, …

Рубрика «Восточный рубеж»

Сурков-2 как вызов для Беларуси

По сообщениям российских СМИ, случилось то, чего давно ожидали: замруководителя Администрации Президента России Сергей Кириенко вытеснил другого замруководителя, Дмитрия Козака, с позиции куратора «ближнего зарубежья». Соответствующий указ, упразднивший два управления, находившихся под контролем Козака, — по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами и по приграничному сотрудничеству — подписал Владимир Путин перед отлетом в Китай.

Вместо этого создается единое управление по стратегическому партнерству и сотрудничеству, которое и будет курировать первый замруководителя АП Сергей Кириенко. Почему это важно?

Это тектоническое изменение в плане внешней политики России на территории ближнего зарубежья.

Козак был представителем «старой школы» — эффективный менеджер, умевший хорошо решать управленческие задачи, ставить цели, замерять KPI и все такое. Такой уважаемый дядька, про которого даже New York Times выкатила хвалебную статью (возможно, кстати, с подачи того же Кириенко, в качестве гвоздика в политический гроб Козака).

Однако проблема в том, что Козак — человек мира, соблюдения договоренностей и всего такого, поэтому оказался профнепригоден в теневой борьбе за контроль над Украиной, Грузией, Арменией, Молдовой, да и Беларусью.

Кириенко — прямая противоположность. СМИ приписывают его к методологам, кружку вокруг философа Щедровицкого, который верил в то, что общество можно «программировать», и намекают на его идеологизированность и мечтательство. Вот здесь кроется неточность. Кириенко, разумеется, использует идеи социальной инженерии, однако совмещает их с эффективными политтехнологиями, большими данными и умением просчитывать ситуацию на несколько ходов вперед.

Его довлеющее положение в Администрации Путина связано с тем, что именно он и его команда удержали на плаву российский социум за годы войны с Украиной. Сейчас, на фоне переговоров с Трампом, под его работой подвели черту и сделали оргвыводы. В результате к (важнейшей для Путина!) внутриполитической сфере Кириенко получил в нагрузку еще и второе ключевое направление.

Что нас ждет? Мы не зря называем Кириенко новым Сурковым. Так же как и Сурков, он является апологетом тонкой геополитики в стиле Сунь-Цзы (лучшая победа — разбить замыслы и союзы противника), помноженной на социальную инженерию, то есть формирование специфического социального поведения людских масс/групп с целью достижения определенных политических результатов.

В прошлый раз так забавно получилось, что стоило нам 9 июля написать про отсутствие информационного суверенитета у Беларуси, как государственная информационно-пропагандистская машина принялась активно утюжить хилых адептов «русского мира». Думаем, просто совпадение. Но попробуем повторить.

Возвращаясь к сказанному 9 июля и опираясь на сказанное выше, подчеркнем следующее:

1. Информационный суверенитет — это не комплекс мер по защите внутреннего инфопространства, а намного больше.

2. Без информационного суверенитета, эффективных политических планов и прочных союзов такой человек, как Кириенко, всегда найдет способ обыграть Беларусь.

3. Про планы: В их отсутствие вся вертикаль превращается просто в толпу бестолково топчущихся людей в пиджаках. Какой там у РБ замысел развития государства?

4. Про союзы: Союзов у РБ нет, за исключением тактического плана обнять Россию, чтобы не быть задушенным ею. Между тем в районе 2020 года РБ выходила на тот уровень, когда можно было думать о реально эффективной многовекторной внешней политике. Макея тоже нет. Тертель (пока) не Макей.

5. Зато у России есть Кириенко, будет значительно усиленное Россотрудничество и жесткое противостояние местных национальных элит с «мягкой» экспансией Москвы. А у нас, напоминаем, собственно и элит-то нет, ну и «чугунная» система управления (о чем писали раньше).

Сергей Кириенко стал куратором нового управления в администрации президента

Теперь он отвечает за пять подразделений администрации