Хм…. говорят, что горит ГНПС “Унеча”. И на мониторах пожаров сразу три очага.Если это действительн…

Хм…. говорят, что горит ГНПС “Унеча”. И на мониторах пожаров сразу три очага.
Если это действительно так, то с нефтепроводом “Дружба” могут быть проблемы. Без решения которых транспортировка нефти под вопросом. Ну или транспортировка в необходимых объёмах.

И то и то тревожный звонок для ПапыКоли. Если полная остановка – хм… работать придётся на резервах. Закончатся – ждать. Потому что игра в альтернативную, не российскую нефть без портов соседей проблемна. Да и связываться пока никто не будет.
Если частичное снижение объёмов перекачки, тоже не фонтан. Резать потребление русские будут из беларуской квоты. Ведь продать на “Венгрию и дальше” выгоднее. А “самый верный союзник” может и лапу пососать пару месяцев.

Это плохо и для РФ. При условии, что Украина вернётся к политике “выноса” российских НПЗ. Причём, в отличие от весны 2024 дроны летят дальше. Нет нефти в “дружбе” – при своём проседании сложно будет компенсировать закупками с Мозыря и Новополоцка.

нехватка топлива не создаётся в один день. Эффект видно через неделю-две. Но он заметен как для гражданской экономики, так (в меньшей мере) и для военных. Одним словом, интересный ход.

Мне сейчас скажут, что можно ЖД перевозить. Да, можно. Но и тут свой резон – перевозка хотя бы 1 млн тонн нефти по железке – тот ещё квест с загрузкой пропускной способности дороги. А там обирались какие-то войска возить, там беларуский экспорт к портам, там транзит. В конце концов, никто не запрещает вынести пару объектов инфраструктуры РЖД. В той же Брянской области. Ну, или, чуть погодя, провести операцию по объявлению, например, “Брянской народной республики”. Ведь, если заговорили об “обмене территориями”, надо создавать обменный фонд. Последний тезис воспринимайте как шутку. Пока что )

А касательно серьёзного, данная ситуация в который раз показала ущербность политики “дружим с росией в обмен на нефть”. Ведь было в инстории несколько моментов, когда приходилось искать альтернативных поставщиков. Каждый раз такая политика останавливалась примитивнейшим предложением из Москвы — “перевернём страницу” сопровождаемым низкими ценами на ближайшие 12-18 месяцев. В Минске на это покупались. Ведь у одного беларуса, любящего хвалиться своим стратегическим мышлением, сил, способностей и желания оценить дальнейшую перспективу не находилось. Сейчас, стоило бы задуматься про альтернативы. Но благодаря той же персоне, с ключевыми соседями, которые должны быть в схеме умудрились разосраться. Ум и сообразительность, гг