Чксть 1.
1) “Посыл вы там должны предоставить план развития Шарковщины”, сам трошки отдает лукашизмом.” Согласен полностью, даже не трошки, а с довольно крепким амбре. “Развитие Шарковщины должны планировать на Шарковщине, а не в Минске, Вильнюсе, или Варшаве.”. Тоже вполне согласен.
Но невозможно изменить за 3-5 лет то, что формировалось как минимум 30 лет. Бюджет района, как и многих остальных, дефицитный, без дотаций в первое время такие районы не проживут, население окончательно сопьётся, дороги и колхозы, дышащие на ладан, лучше не станут, а больницы будут иметь зеленку и иконы в качестве лекарств.
Поэтому как вариант на некоторое время – синтез нынешнего планирования с одновременным развитием местного самоуправления. Именно в таком виде – сохранение на определенный период времени центрального финансирования с понижением его объёмов, и развитием местной инициативы, с предшествующим этому законодательной проработкой процесса.
2) По “антилукашизму”. “Сложно что-то предлагать, кроме свободы и безопасности.” Поспорю.
Отсутствие безопасности (в первую очередь политической) власть с легкостью компенсировала внешним нарративом “там война, у нас войны нет, поэтому мы живём в безопасности”. С этим большинство людей соглашается, и это легче усваивается, чем такие заявления оппонентов власти, как свобода СМИ или честные выборы, поэтому и воспринимается как более весомая ценность. Общество сейчас в меньшей степени думает про демократию и свободу, и больше – про покушать и другие базовые ценности. Демократия и свобода – это стратегия для обеспеченного общества, потребности которых выше, чем, например, хорошее образование и обеспеченностью жильём. Власть хорошо играет в тактику, живя здесь и сейчас, и формируя такой же принцип жизни и у общества.
“Антилукашизм” не работает внутри потому что по состоянию на “здесь и сейчас” власть работает именно на этих базовых ценностях, и которые разделяет большинство населения. А про то, что отсутствие стратегии несёт риски для социальной сферы, экономики и суверенитета сама власть и люди задумываются в меньшей степени.