Наши источники сообщили об очередном напряжении отношений Путина и Лукашенко. Триггером послужил расстрелянный российским ПВО азербайджанский самолёт.
Алиев обратился к Лукашенко с просьбой повлиять на позицию Путина.
Лукашенко звонил в Москву в качестве миротворца. Он в целом поддержал позицию азербайджанцев и неоднократно аккуратно беседовал с Путиным, упоминая позицию Алиева, но разговоры на эту тему для Лукашенко стали токсичными и привели к очередному недопониманию.
К теме Алиева добавилась позиция Лукашенко по перемирию в Украине. Он пытался предлагать свои варианты и в целом поддержал предложения американцев о необходимости перемирия, пытался повлиять на Путина. Келлог просил именно об этом. Во мнениях опять не сошлись. Кремль нервно отреагировал на встречи с американцами и тренд на выпуск политзаключённых. Вялая попытка Минска начать диалог с США и ЕС в Москве расценили как предательский манёвр.
Скрытая зачистка российской агентуры так же добавила Москве раздражения. Грызлов, руководители российской АП и даже Глазьев передали своим беларуским коллегам неофициально свои намёки о том, что Лукашенко лезет не в своё дело и в целом о недовольстве Московской элитой сложившимся положением дел в отношениях союзников.
В Кремль из Минска обратно передали нарратив, что Лукашенко считает, что его кинули с едиными ценами на энергоносители. Так же он раздражён введением частичного пограничного контроля со стороны России. Всем известно, что этот метод Кремль всегда использовал в качестве намёка на последствия для Минска.
Минск понимает, что война увязла и о решительной победе Путина речи быть не может. Перемирие неизбежно и Лукашенко решил начать к этому готовится заранее, посылая на всякий случай положительные сигналы в «стан противника».
Нам известно, что пока Лукашенко не старается очередной раз совершить манёвр с раскаянием и пока играет в обиженного. Десант в виде многочисленных российских чиновников не помог. Путин спешно прислал для торга Петербургского губернатора с жирными контрактами, чтобы чуть снять напряжение.
В течение лета будем наблюдать развязку.