В этой связи интересны настроения россиян. Кремль публично разгоняет сигнал и убеждает, что вот тепе…

В этой связи интересны настроения россиян. Кремль публично разгоняет сигнал и убеждает, что вот теперь-то россияне точно победят. Непублично настрой отличается.

Я уже достаточно долго, но тихо присутствую в ряде отраслевых и региональных веб-сообществ РФ, эти группы являются достаточно референтными для оценок. Так вот главных оценок – две.

Первая: а с чего вдруг Китай говорит о каком-то поражении? Неужели всё так плохо? Существует общий консенсус, что российская власть врёт, но непонятен масштаб. Растёт ощущение, что масштаб – трагический.

Вторая: теперь Китай Россию живой из этой войны не выпустит, мы истечём кровью в Украине, а они приберут к рукам всё!

Вот эта мысль, что РФ не сможет выйти из «победоносной» войны по своему желанию, постепенно завладевает умами.

5. Я специально сделал ряд иллюстративных постов о ситуации в РФ. Там не всё так ужасно, как нам бы хотелось, но есть ряд тенденций, которые могут подтолкнуть часть российских «башен» и даже текущего хозяина Кремля к попыткам выскочить из войны.

Дело тут не в линейном соотношении Украина – Россия. Дело в том, о чём я ранее упоминал: увязнув в трясине войны и де-факто потеряв возможность выйти по своему усмотрению, Москва начинает терять стратегические позиции для игры выше регионального уровня. А это для Кремля – смерть.

На Балтике РФ отброшена в 18 век, ещё немного – и окажется во временах Ивана Грозного.

Утрата позиций в Сирии – это перечёркивание имперских завоеваний 19 века и советского наследия. Теперь современные участники различных тусовок а-ля Палестинское императорское общество выглядят как группа престарелых клоунов. Император Александр ІІІ, на которого тужится быть похожим Путин, скончался бы от брезгливости, глядя на этого последыша.

Перипетии на Кавказе – это также выталкивание РФ на позиции 18 века.

Линия ЦА, Сибири и Дальнего Востока – тут снова погружение к Ивану Грозному.

Для нас (Украины) приятного на коротком отрезке мало. В случае дальнейшего затягивания войны мы будем терять людей, время, часть перспективы. Но дело только отчасти в нас.

Даже получив какой-то бонус в результате нападения на Украину, Россия лишается большего и попадает в ситуацию, когда восстановить позиции она может только войнами. Не мягкой силой, не экономикой, а большой кровью.

Т.е., Путин загнал РФ в ситуацию, когда параллельно нужна война на Балтике, на Кавказе, против Казахстана и ещё наращивание мощи от Байкала до Тихого океана. От чего можно треснуть по швам.

А ведь каких-то 11 лет назад Путин был самым популярным политиком от Белграда до Владивостока, он мог легко победить на демократических выборах в Украине.

Разговоры о привлечении северных корейцев и даже Лаоса – это всё игра Китая. А где тут Россия? Где тут русские?

И вот эта колея становится пугающе очевидной для самых тугих.

6. После «реплики Ван И» наблюдаем новую расстановку в манёврах трёх якодзун: США, Китая и ЕС. Именно как производное от интересов этих сил будут складываться перспективы войны.

Весной ЕС демонстрировал готовность прислониться к Китаю, чтобы усилить позиции в главной битве – на тарифах с США. Китай также очень явно давал понять, что готов к альянсам с Европой против американского гегемона.

За последние полтора месяца произошла некоторая эволюция.

Во-первых, была найдена формула непротивления, при которой европейские страны обозначили готовность тратить больше на оборону (легенда о «5% от ВВП» в НАТО). Де-факто – это антикитайский жест, ибо высвобождает возможности США. И Китай будет всеми силами «вязать» эти возможности.

Во-вторых, ужесточилась риторика европейцев против Пекина. В Брюсселе и других столицах ожидают, что Вашингтон станет более сговорчивым, и не придётся идти на экстравагантные союзы.

Также Трамп уже угомонился с Канадой и временно затих с Гренландией, что экономит массу времени и сил.