“Москва заинтересована в ухудшении отношений официального Минска с Евросоюзом. Косвенно в ухудшении отношений с ЕС заинтересован и сам Лукашенко: он надеется, что навязывание миграционного кризиса вынудит Запад пойти ему на уступки. Эрдоган несколько лет назад использовал миграционный кризис, чтобы получить от Евросоюза дополнительные средства.
По такой же схеме действует и Лукашенко. Но проблема в том, что политическая, экономическая мощь, да и масштабы Турции и Беларуси несопоставимы. Хотя в реализации своей политики Лукашенко опирается на молчаливое согласие своих московских покровителей.
Но у проблемы есть и другая сторона медали. Российская граница хотя и охраняется Федеральной службой безопасности, но является достаточно прозрачной, западные границы Беларуси одновременно являются границами так называемого «союзного государства». Если хлынет волна мигрантов из Афганистана (через страны Центральной Азии, Россию, а затем и Беларусь) на Запад, то косвенно в миграционном кризисе обвинят и Россию. Полчища мигрантов нанесут явный репутационный ущерб для России: западные лидеры претензии адресуют Москве”.