Правовые механизмы в Республике Беларусь не работают. Режим брезгует той Конституцией, которую сам принимал. Рассуждения о „новой военной доктрине Союзного государства“ носят умозрительный характер.
Впрочем, попробуем осмыслить.
1. Усиление военного присутствия РФ на территории Беларуси. Это было ясно с момента, когда Россия в прошлом году перешла к поддержке Александра Лукашенко (вторая декада июля). Два предполагаемых новых военных объекта на территории Беларуси. Нет, это не базы. Экстерриториальность им не положена, но присутствие чужих солдат и истребителей — увы. В Барановичах ВПП пригодна для приема бомбардировщиков, способных нести ядерные заряды.
От нарушения ДНЯО белорусский МИД отпарирует порваннным Будапештским меморандумом. Итог — мы цель для удара в случае конфликта.
2. Военно-техническое сотрудничество с Россией всегда было мощным козырем так называемого „Союзного государства“. У нас даже есть „общая армия СГ“, в составе ВС РБ и 21 армии ВС РФ, общая система ПВО. Военный парк ВС Беларуси также обновляется за счёт российского военно-промышленного комплекса. В ущерб национальному бюджету. Теперь это подкрепят в новой редакции доктрины правовым способом.
3. Новая доктрина — продолжение так называемой „интеграции в рамках Союзного государства“. Мифических „дорожных карт“. Вассалитета, торговли и так ограниченным суверенитетом Беларуси.
4. Тем не менее, выступление Шойгу носит, прежде всего, пропагандистский характер. Заявленные цели и задачи можно было реализовать в рамках прежней доктрины. Кому-то необходима эскалация отношений с Евроатлантическим Альянсом.