Беларусское рабовладельчество. Работники в Беларуси полностью зависимы от своих работодателей. Захот…

Беларусское рабовладельчество.
Работники в Беларуси полностью зависимы от своих работодателей. Захотел работодатель уволить работника безо всяких причин – уволил, захотел удержать на своем предприятии против воли работника – не дал уволиться. Все эти возможности работодателям предоставила контрактная система, введенная в Беларуси. Она поставила работников в полную зависимость от воли работодателей, большинство из которых – государственные.
Государственные же в Беларуси и профсоюзы. А это значит, что они с работодателями находятся по одну сторону трудовых баррикад, а работники – по другую. Государственные профсоюзы, работающие в одной упряжке с нанимателями, работают не на работников, а на работодателей. Защита прав работников давно ушла из функций таких профсоюзов. Они лишь обеспечивают то, что нужно, если не самому нанимателю, то нанимателю нанимателя, то есть – государству. Например, обеспечение явки работников трудовых коллективов на различные показушно-массовые праздники или спортивные матчи на каких-нибудь очередных малопрестижных в спортивных кругах играх.
Студентов и работников государственных, особенно бюджетных, организаций по распоряжениям органов власти работодатели без зазрения совести и без соответствующей оплаты отправляют в колхозы копать картошку или расчищать дикие заросли в вымерших деревнях. Оно и понятно – негоже тратить на это деньги, так необходимые правителю на покупку дорогих машин, строительство резиденций, количество которых подходит к третьему десятку.
Раньше перевод работника на контрактную систему считался ухудшением правового положения и ему, как считали власти, это компенсировалось парой дней к отпуску и парой процентов к окладу. Сейчас же стране подсунули новый Трудовой Кодекс. И теперь правовое положение стало ухудшившимся у всех одинаково. Человек, который нанялся на одно предприятие и собирался выполнять оговоренные его трудовыми обязанностями функции, теперь может быть, как крепостной, передан, сдан в аренду, а то и продан за соответствующую сумму не только на совсем другую работу, но и к другому нанимателю. В новых положениях ТК записано, что теперь вы можете работать в отпуске. Многие прекрасно понимают, что это не право для работника, а возможность для нанимателя, после слов которого «не нравится – придут те, кому будет нравиться», это право легко становится обязанностью работника. Так же, как и любая командировка для любых категорий работников – даже матерей, которым не на кого оставить ребенка. Ведь это – проблемы матери, а не чиновника, который принял поправки в ТК! Как кричал много раз на них диктатор, работать нужно больше. А чем больше мы работаем, тем больше чего можно украсть. Взамен же мы уже четверть века получаем лишь роскошные резиденции и дворцы, в которые могут входить лишь избранные, и бесконечные обещания всем по 500$. И самое страшное, что нет даже надежды на перемены. Единственным спасением многие считают эмиграцию, которая в наших условиях все больше напоминает эвакуацию.
Понятно, что на этом власть не остановится. Бюджет трещит по швам, а денег на разные прихоти диктаторского режима, вроде помпезных парадов, дорогих машин и дворцов нужно все больше. Поэтому у него нет другого выхода, кроме того, чтобы заставлять людей в этой стране работать почти бесплатно. А иногда, и не почти. В тех же ЛТП и переполненных местах заключения, куда власти норовят упрятать как можно больше граждан страны, люди вкалывают просто за еду, производя различные товары от одежды до лыж. Почти бесплатно работают солдаты в армии, ничего ни от кого там не защищая. Последние новшества отняли у юношей возможность учится, заставляя их идти в обнесенные колючей проволокой части, где они лишаются всех основных прав человека, кроме права на почти бесплатный труд. А он, как говаривал один коллега и кумир нашего правителя – облагораживает!