Про кровавый текстиль и заключенных в Беларуси!Недавно беседуя со старым знакомым из Беларуси услыша…

Про кровавый текстиль и заключенных в Беларуси!

Недавно беседуя со старым знакомым из Беларуси услышал от него фразу, которая очень сильно задела меня. Мы обсуждали, по старой еще привычке, туризм, снаряжение да одежду. И знакомый заявил, что “не нужно ничего придумывать, я каждый сезон беру обычную беларускую войсковую униформу в военторге, себе беру, тестю беру и друзьям советую, потому что дешевая, прочная”. И ведь действительно, если присмотреться к каким-нибудь вездесущим беларусским рыбакам среднего возраста, к охотникам и даже дачникам, то окажется что преобладающее большинство из них носит какие-то около-армейские робы, или подобную униформу.

Возможно я скажу не очевидную для кого-то вещь (тех кто “вне политики”), возможно для кого-то очевидную (тех кто “перевернул страницу”). Как бы то ни было, но ВСЯ специальная одежда для силовых структур в Беларуси шьется руками заключенных. И кажется мне, что помимо экономической составляющей (бесплатного труда) здесь есть еще и какой-то “садизм деревенского дурня”, чтобы жертва одевала и обувала своего палача, своими руками создавала инструменты которыми потом ее будут пытать.

Форма, кобуры, дерьмовые кирзовые сапоги, ремни и прочая фурнитура для солдатни, гаишников, милиционеров, даже вневедомственной охраны, зимняя и летняя – все это делается трудом заключенных, рабским трудом в невыносимых условиях. На каждой куртке отпечаток чьих-то пота и слез. Каждая такая “чумная” вещь забрала у кого-то здоровье и годы жизни.

Швейное производство есть в колонии № 3 г. Витебска, где сидит адвокат и писатель Максим Знак. Швейно-обувное производство в колонии №17 пос. Молодежный Шкловского района, где сидит химик-фармацевт Артем Боярский. И самый крупный ассортимент “кровавой” одежды выпускает женская колония №4 г. Гомеля, практически все силовые структуры Беларуси “принаряжаются” здесь. И одевают их тонкие руки Натальи Дулиной, Оксаны Зарецкой, Валерии Костюговой, Марии Колесниковой. Руки филологов, специалистов по этикету, философов, пианисток. Человек который еще вчера писал стихи или составлял аналитический отчет, сегодня шьет штаны какому-нибудь болвану, который на очередном мерзком показном “празднике” будет пытаться безуспешно ломать лист шифера или крушить своей пустой черепной коробкой газосиликатный блок на потеху пьяной публике.

Моя мама большую часть своей жизни проработала на швейном производстве. Прошла весь путь от обычной раскладчицы лекал до инженера-технолога раскройного производства. Я сотни раз слышал про то, как автоматическая швейная машина прошивает пальцы молодым швеям, как приходит наладчик и извлекает иглу. Сотни раз слышал про черную “как антрацит” пыль из волокон специальных тканей, которая выкашливается после рабочего дня комками. Десятки раз слышал про то, как девочки после швейного училища теряли с непривычки сознание в атмосфере, насыщенной испарениями от пропиток специальных тканей. Слушал и четко понимал, что если и существует ад, то это фабрика спецодежды.
А кто-то просто радуется, что в Беларуси можно купить задешево какую-нибудь армейскую форму в Военторге и жарить себе шашлыки/ходить на рыбалку. Не становится ли вам, любители беларуской униформы, потом тот шашлык/рыба колом в горле?
Siarhei Besarab, FB

Log in to Facebook

Log in to Facebook to start sharing and connecting with your friends, family and people you know.