6. Тема безопасности страны и силового блока. В выступлении умопянуты лишь вскользь. Причём в связке…

6. Тема безопасности страны и силового блока. В выступлении умопянуты лишь вскользь. Причём в связке с борьбой с преступностью в 90-е и ростом авторитета армии в последние годы. Привычного бряцания оружием не было. Точнее, оно будет — ВНС будет утверждать новую военную доктрину. Однако спичрайтеры Лукашенко сознательно развели эти темы. И я не удивлюсь, если докладчиками по теме доктрины, кроме ПапыКоли будут и другие лица. Примечательно, что лишь вскользь упомянута роль силовиков в подавлении протестов 20-21 годов.

7. Крайне много ссылок на «эксперты утверждают», «эксперты говорят». Явная попытка демонстрации то ли осведомлённости то ли готовности воспринимать информацию. И, наконец, практически ничего (кроме упоминаний вскользь) о событиях последних двух-трёх лет в Беларуси. Зато в финале выступления слова о том, что «создало наше поколение» и «как важно это сохранить».

У прочитавших эти пункты или прослушавших выступление может создаться впечатление что это была чуть ли первая из серии прощальных речей Лукашенко. Отнюдь. С одной стороны вся трансформация политической системы происходит, чтобы данный персонаж мог «уйти не уходя». Именно под него создаётся пост «председателя президиума ВНС» с функционалом иранского Факиха. Но уходить с президентского поста до 2025 года, то есть досрочно, Лукашенко вряд ли будет. Да и по 2025-му году перспективы неясны. С одной стороны есть давление части его собственного окружения что, дескать «пора», есть напряжение системы и есть даже намёки из Москвы. Но есть неуёмная жажда власти и пока нет просьбы «освободить место» из Китая. Поэтому Лукашенко с оргромной долей вероятности пойдёт на выборы в 2025 и ему нарисуют 90+ %. Но, повторю свой прогноз который дал 8 августа 2020 (до начала протестов) — это его последний электоральный срок. Избраться вновь он может, досидеть будет крайне сложно.

Лукашенко чувствует проблему (что-то а политическая чуйка у него есть) и поэтому для него крайне важным является внедрение иранской модели. Дабы была вероятность уйти с поста президента, но сохранить власть. Но, в отличие от Ирана, где есть религиозно-идеологический стержень в виде ислама, окружение Лукашенко так и не смогло «родить» идеологию беларуской власти (не говоря о государственной). Поэтому появляются и будут появляться таки выступления. Где престарелый автократ будет убеждать, даже не аудиторию (даже супер лояльную) а, в первую очередь себя самого, что он молодец, что он великий политик и великий лидер.’
Ігар Тышкевіч