По Белавиа. Санкции таки не отменили. А остановили их действие.Для понимания процесса. Санкции вводя…
Для понимания процесса. Санкции вводятся документом Executive Order который выдаётся на основании закона либо решения администрации. И тут достаточно чёткая процедура введения в действие. Полная отмена – это изменение либо отмена того самого Executive Order
А вот приостановка – по распоряжению министра финансов США (оно же казначейство) которое выпускается либо самостоятельно (что крайне редко) либо по распоряжению президента США (чаще всего). Документ о приостановке (исключении из режима) может быть полным может быть частичным. Документ называется General License. Он не отменяет Executive Order а лишь делает исключения из его положений.
По БелАвиа 11 сентября выпущена именно General License №11. Она, с одной стороны не имеет граничного срока действия. Но как правило GL действуют от 6 месяцев до 2 лет. И если включение в санкционные списки с выпуском Executive Order – относительно долгий процесс, то отмена General License занимает условно до 5 минут.
Поэтому да, стороны не верят друг другу. И США выпустили GL дабы посмотреть что будет дальше. Кстати по Dana Holdings санкции именно сняты.
Поэтому США вероятно и дальше будут действовать пошагово – выпуская General Licenses и оценивая поведение официального Минска. Полное исключение – это большие шаги. И по Dana Holdings такие шаги и настойчивость Минска понятны. Национальный авиаперевозчик – это всё же государственная компания. А фирма Каричей – собственный кошелёк. И тут мотивация другая
Вот поэтому я не устаю повторять,что не стоит просто как мантру кричать слово “санкции” – для тех кто в теме такое поведение выглядит либо детством либо банальной тупостью. Надо говорить и думать про эффект. И если уж лоббируешь некие режимы, то исходя из ожидаемого эффекта говорить и о разных механизмах. Ведь есть такая штука, например, как экспортный контроль Минфина США. Это то, что в 2013-19 годах почти убило российскую ракетную программу (касается межконтинентальных балистических ракет) и проявилось в том, что в 2017 РФ уже не смогла качественно производить двигатели для ракетоносителей Протон-М. А параллельно для целой серии ракет “ядерного арсенала”.
А торг продолжается. И судя по всему, США следующие вопросы – логистика и калийка. И General Licenses США могут выпускать практически бесконечно (как и отменять их) Например, по Беларуси документов 11 из них действует (и вывешено на сайте) 4. По РФ было принято 125 документов из которых действует примерно половина.
Вопрос в другом – кошельки. То есть бизнесы, за которые у одного усатого беларуса “душа болит” и “желудок сводит”. Таковых, увы, в санкционных списках крайне мало. Потому что искать надо. И советникам из числа оппозиционного политического актива проще было идти по списку публичных компаний.
Но за те, что таки удивительным образом попали будет идти наиболее жёсткий диалог.
ЗЫ: кстати, говоря о санкционном давлении эмиграционные оппозиционные лидеры напрочь не использовали механизм экспортного контроля. Логично -это ведь контакты не с госдепом а с ITA и Department of Commerce. Сложно и непонятно.
Подсказка – попадание в список экспортного контроля идёт либо во исполнение санкций (лицо, компания упомянуты в санкциях Госдепа) либо во исполнение 744 статьи Code of Federal Regulations (с приложениями). И там механизм очень забавный – попадание в список и исключение из него – решение клерка ITA – подзаконный акт. И вот эти документы принимаются парой нажатий на клавиатуру и докладной запиской. Запрета (красного режима) может не быть. Но каждый контрагент знает, что согласно закону запрет может появиться в любую секунду. А его сотрудничество с сомнительным партнёром может быть проверено контролирующими органами без предупреждения. Точнее, вся его деятельность будет проверена потому что есть сомнительный партнёр. И поэтому от таких партнёрств отказываются.
Это так, для общего развития информация. Берите и пользуйтесь
ЗЫ: Белавиа, кстати, пока в списке “контроля”. Не в красном, но таки следят.