7. Последние реплики Трампа с личными выпадами против Путина и заявления о готовности что-то там уси…

7. Последние реплики Трампа с личными выпадами против Путина и заявления о готовности что-то там усилить в поддержке Украины, я воспринимаю не как внезапное прозрение и приступ симпатии к Украине, а как реакцию на «слова Ван И» в общем контексте. И это гораздо серьёзнее и позитивнее для нас.

По сути, Китай публично обозначил, что все потуги Трампа, все его лобызания и нахваливания Путина с целью дистанцировать Россию от императорского трона Си закончились провалом. Никаких вольностей Пекин тут не потерпит.

Соответственно – исчезает необходимость постоянно валять дурака, можно добавить в публичный дискурс относительно РФ жёсткие нотки.

Реакция Кремля очень показательна: они пытаются отшутиться, мол, Трамп раз в неделю меняет позицию, давайте подождём, на чём он остановится.

Мне кажется, что процесс не стоит рассматривать как необратимый. Трамп действительно может сделать что-то жесткое в отношении РФ, но как точечную меру. Чтобы показать, как оно может быть, и что он больше не готов терпеть путинские петляния. При этом не загоняя Москву в угол окончательно.

Россия может пытаться смягчить и оттянуть эти меры за счёт какого-то очередного раунда имитации «доброй воли». Главная задача Путина сейчас – протянуть три недели до каникул в США и Европе. Тогда у него будет люфт до сентября, чтобы сосредоточиться. Хотя август обещает быть нервозным и по тарифам, и в свете размышлений ОПЕК.

Я не исключаю, что сейчас активизируется дискуссия о перемирии в воздухе. Украина показала, что может сотворить с российской авиацией. У Путина есть мотив избежать повторения такого позора и заодно замылить картинку руин жилых домов и убитых гражданских в Украине (тем более, им надо подкопить ударные средства).

А поскольку Трамп пообещал аж (!) 10 ракет, это будет выглядеть как решающий фактор и победная для Вашингтона история.

8. На нашей стороне по-прежнему главный союзник – российская упоротость. Вполне реалистично, что Путин таки перейдёт грань, и в августе мы будем получать такую помощь, которая позволить сорвать наступательные планы Кремля. Т.е., в августе Россия ничего не выиграет, только спалит ресурсы. А в сентябре Путину коллективно зададут вопрос: дозрел?

Ещё одним практическим следствием «реплики Ван И» может быть составление рамки того, что будет обозначено как «непоражение России». Старшие товарищи обсудят и Москве доведут. А если у Москвы не будет «реалий на земле», чтобы раздвинуть эти рамки, придётся согласиться. У Китая появится новая опция: тянуть дальше войну или разменять остановку на какой-то бонус.

Так что сейчас смотрим на динамику США-Китай-ЕС и практическое наполнение августа.

Самый худший сценарий для нас – это ускоренная «северокореизация» России. Когда исчезает последнее пространство для манёвра.

Но это самый худший сценарий не только для нас, а для всего российского периметра и для всего европейского континента. И мы тут будем выглядеть наиболее готовыми. “

А для некоторых – это приговор.
@ Алексей Копытько