1. В политическом Берлине бытует мнение, что человек, сумевший поговорить с Трампом последним — непосредственно перед принятием важного решения — имеет наилучшие шансы повлиять на президента. По принципу: «у Трампа короткая память, а запоминает он только последнее (если вообще что-то запоминает)». Именно на это и делает ставку Мерц.
2. Коллеги Мерца — Макрон и Стармер — пока не могут похвастаться выдающимися успехами в общении с Трампом.
3. 69-летний миллионер Мерц, прекрасно ориентирующийся в крупном американском бизнесе и являющийся убеждённым сторонником максимально тесного американо-немецкого сотрудничества, по менталитету и образу мышления куда ближе к 78-летнему миллионеру Трампу, чем более молодые Макрон и Стармер.
4. После многочисленных звонков в 2022 году Путин не воспринимает всерьёз Макрона, а к Стармеру — как и к любому другому британскому премьеру — и вовсе относится с презрением. С немецкими канцлерами ему всегда было проще (и не только из-за отсутствия языкового барьера): Шрёдер стал другом, Меркель, несмотря на все противоречия, продвигала столь нужные России совместные газовые проекты, а Шольца в Москве и вовсе считали «трусливым бухгалтером». Амбициозный Мерц, претендующий на лидерство в Европе и потенциально способный подобрать ключ к Трампу (пусть даже на короткое время), – вызов для Москвы.