Вновь конфликт интересов. А так же возможности для Украины. Ведь от портом Израиля и Ливана очень у…

Вновь конфликт интересов. А так же возможности для Украины. Ведь от портом Израиля и Ливана очень удобно организовать доставку грузов к портам «Большой Одессы», с дальнейшей транспортировкой до границ Венгрии, Словакии и Польши. (В перспективе — добавление Дуная и, при смене политики в Беларуси путь к странам Балтии). Проект, важный нам и крайне нежелательный для РФ.

3. Норвегия и Канада — государства для которых успех России несёт колоссальные риски. Речь об Арктике и реализации северных морских путей. Причём тут упомянутые страны могут выступать оппонентами как РФ, так и США. Ведь буквально на днях Россия предложила (после заморозки войны) американским компаниям вернуться к реализации арктических проектов на своей территории. Прямой конфликт интересов и предмет нашего разговора с Норвегией и Канадой.

4. Саудовская Аравия, ОАЭ, Катар. Государства, которые сейчас получают выгоду от ограничений, наложенных на торговлю российскими углеводородами. Точнее, Saudi Aramco уже с 2016-17 годов ведёт политику вхождения на европейский рынок в основном за счёт вытеснения с него «Роснефти». И проблемы русских с реализацией крайне выгодны маленькому нефтяному бизнесу аравийских принцев.

5. Неожиданные страны — Туркменистан и Казахстан. Первый получил возможность продажи газа в Европу (после долгого перерыва), второй буквально на днях добился того, что не мог получить десятилетиями — контракт на поставку нефти нефтепроводом Дружба. В Венгрию, кстати (и тут наш интерес — эта страна может слезть с российской нефтяной иглы). Нефть в Казахстане, кстати, добывают компании из США, ЕС, Японии, Китая и, в меньшей степени, РФ. Возврат России на «довоенные» позиции будет означать, что Кремль вновь «закроет» трубу для казахов. И, поставляя свой газ, сделает проблемным вход на рынок ЕС Туркменистана. Альтернатива — либо слабые позиции РФ после переговоров и, желательно, сохранение ограничений на российские углеводороды как минимум до заключения долгосрочных контрактов (а это уже 2026 год).

И, наконец, Китай. Усиление России не выгодно Пекину. Обвал тоже. Но ещё более не выгодно упомянутое предложение Кремля американским компаниям. Ведь в Северном Морском Пути заинтересована в первую очередь КНР. Налицо попытка Москвы поднять ставки в разговоре с Пекином.

А теперь важное. Вернёмся к началу текста. Для США ключевой проблемой является конкуренция с КНР. А так же появление центров силы, на которые Вашингтон не может влиять. Для части региональных и глобальных игроков (в том числе упомянутых тут) американские предложения уступок России означают проблемы в реализации планов усиления своих позиций на региональном и глобальном уровне. И часть проектов может быть реализована с использованием территории (в идеале при активном участии) Украины.

А это значит, что окружению президента Зеленского стоит подумать над организацией визита в Индию, Норвегию, Канаду и… Китай. Более того, каждой из этих стран можно предложить идеи, которые вызовут отклик. Логистика (а это в том числе помощь в модернизации УЗ) для Индии и Китая. Энергетика и полезные ископаемые (и их переработка в Украине) для Норвегии и Канады.

Для лидеров государств, которые принято считать более близкими к РФ — Казахстан, Туркменистан, Азербайджан есть смысл сделать приглашение (например, премьерам) посетить Киев. Где обсудить вопросы торговли углеводородами.

Такая позиция, вероятнее всего, взбесит Трампа. Но в формате «уступок России» за счёт Украины он не сможет предпринять резких шагов. Ведь отказ в помощи Украине будет означать политику по «сдаче» украинской независимости России. Шантажировать Зеленского Трамп попытается. А дальше случиться интересное. Ведь в конкуренции с КНР за влияние есть два «дяли Сэма». Один, в странах где доминируют США — крайне злой и агрессивный — активно противодействует любым попытках входа КНР на местный рынок. Второй, где государства уже начали сотрудничать с КНР — добрый и отзывчивый — предлагает свою, более выгодную альтернативу. Кстати, по второму алгоритму весьма успешно работает Польша.