Хотелось бы, чтобы Кая Каллас избежала тех ошибок, которые совершил Боррель своими пустыми обещаниями и абсолютной неэффективностью в отношениях с Беларусью. С момента начала масштабного политического кризиса в Беларуси Европейский Союз не предпринял ни одной существенной меры для решения ключевых проблем. Ведомство Борреля, в частности, не сделало ни одного шага в направлении освобождения политзаключенных — результат нулевой.
Санкции, которые вводились ЕС, фактически ударили по гражданам Беларуси, а не по диктатору Лукашенко. Более того, торговые отношения между ЕС и Беларусью за это время только увеличились. Это показывает, что Евросоюз на деле был заинтересован в сохранении и развитии торговли с режимом Лукашенко. В результате пострадали обычные граждане.
Также остается без ответа важный вопрос: куда ушли 140 миллионов евро, выделенных Евросоюзом якобы на поддержку «демократии в Беларуси»? Эти деньги, вероятно, были разворованы мошенниками или потрачены совершенно не на те цели, которые изначально декларировались. За эти средства можно было предпринять реальные шаги для устранения диктатуры Лукашенко, но вместо этого ЕС предпочел «откупаться», прикрываясь громкими лозунгами о демократии.
Эстония, пройдя через путь избавления от коммунизма, имеет уникальный опыт, и, возможно, Кая Каллас сможет воспользоваться этим, чтобы занять более твердую позицию в борьбе с авторитаризмом в Беларуси. Хочется верить, что она не войдет в историю как очередной Боррель, оставивший за собой лишь пустые обещания и отсутствие результатов.