Поездка Путина на поклон к Кадырову весьма показательна. Ни для кого не было большим секретом, что войска Кадырова два десятилетия готовили отнюдь не для ведения боевых действий. Их единственной задачей было подавлять, в случае надобности, антипутинские протесты. Путин не был уверен в том, что в случае массового недовольства, Росгвардия не сдрейфит и не откажется от разгона протестов. А вот в готовности чеченцев расстреливать безоружных россиян Путин нисколько не сомневался.
Путин был уверен, что, финансируя Кадырова, он финансирует создание своей личной гвардии, которая будет преданна только ему и выполнит любой приказ ради сохранения его власти. Однако события в Курской области продемонстрировали совсем другое: гвардия эта оказалась преданна только Кадырову. И он не планирует ее положить в сражениях с ВСУ ради Путина. Он бережет ее для самого себя. Ему очень сильно понадобятся десятки тысяч вооруженных и преданных ему бойцов, когда путинская Россия окажется на краю пропасти.
Путин приехал в Грозный просить Кадырова защитить Курскую область. Забирать войска с Донбасса он не хочет, потому что это будет означать провал всей военной кампании 2024 г., а использование срочников грозит Путину социальным взрывом: отправлять на войну опостылевшего мужа-алкаша и отправлять туда своих детей – это не одно и то же.
О том, что пообещал Путин Кадырову можно только гадать. Вероятно, мы уже в самом скором времени увидим, как близким к Кадырову людям передают очередные лакомые российские активы. Но насчет чего у меня точно нет никаких сомнений – Кадыров вновь кинет Путина. Раз Путин уже готов целовать Коран, значит у него уже больше нет никаких рычагов давления на Кадырова.
Ахмат сейчас является единственной силой в России, которая может беспрепятственно дойти до Москвы и взять Кремль – Кадыров уж точно не допустит ошибки, которую совершил Пригожин, и на полпути не остановится. И никто его не остановит, как показали события годичной давности. Какова все-таки насмешка истории: в декабре 2021 г. Путин выкатывал ультиматум НАТО, а в августе 2024 г. он ползает на коленях по ковру кавказского князька, которого сам и создал.