Лукашенко рвется на волю После фактического запрета Кремля на участие Белоруссии в первом заседании …
По поводу предупреждения Галузина
Россия и Китай – это жизненно необходимые для существования Беларуси государства.
Вы-то это прекрасно понимаете. Поэтому всякие рассуждения даже Маши Захаровой. Или там вот заместитель министра иностранных дел высказался, что они нам по-товарищески что-то советуют, рекомендуют. Слушайте, я 30 с лишним лет работаю Президентом. Мы с вами давным-давно знакомы. Слушайте, я видел разных президентов. Кто-то посчитал, что пятерых американских президентов видел. Я видел разные ситуации. И меня обвести на ровном месте или куда-то столкнуть в сторону невозможно.
Не надо париться по поводу политики Трампа. Он же сразу сказал: мир через силу. А тактика так: нажать, потом отступить. Это его тактика. Сильная страна, мощная, лидер в мире. Ну такая тактика у него. И не надо тут на него накатывать, наваливаться и прочее. Я его тут не защищаю, но это действительно так. Это его тактика. Мы это прекрасно чувствуем по переговорам с Соединенными Штатами Америки. И нам удается в этих переговорах решать свои проблемы. Но ни в коем случае мы не решаем эти проблемы за счет братской и родной нам России.
По поводу участия Белоруссии в “совете мира” Трампа
Мы серьезно намерены работать в Совете мира. Серьезнейшим образом. Мы обязательно на уровне Президента будем участвовать в этом Совете, обязательно будем участвовать.
Не лизать кого-то там, не подначиваться под кого-то, а занимать свою позицию, суверенную позицию.
Естественно, эта позиция – и России, и Беларуси – будет единой. Мы выработаем эту позицию, потому что у нас одинаковые точки зрения.
Обязательно этот вопрос обсудим с Президентом Путиным. Может быть, на Высшем госсовете. Но потом у нас целые сутки еще переговоры будут с ним. Мы обязательно коснемся этого вопроса. Мы сопоставим наши позиции, наши точки зрения. Может, у меня поменяется в чем-то позиция в связи с аргументацией Владимира Владимировича. Может, он от меня услышит что-то новое для себя. Но этот вопрос мы обязательно обсудим.
По поводу дистанцирования Китая от России
Китайцы никогда не пойдут против России, вразрез с интересами России. Я хорошо знаю руководство Китая и Си Цзиньпина больше 20 лет. Это спокойный человек, умница. Ну и китайцы – они же очень осторожные люди.
По поводу Венесуэлы и Мадуро
Провели какую-то операцию, схватили человека. Ну и что? Всему миру показали, кто есть кто. Но главное – а что дальше? Поэтому это еще тема для моего обсуждения с руководством Соединенных Штатов Америки. У меня есть предложение по выходу из этой ситуации. И если они хотят достойно и красиво выйти из этой ситуации, мы готовы с Дональдом в этом отношении работать. Он прагматичный человек. Я тоже. Поэтому, думаю, что мы обсудим эту проблему. Я не хочу сказать, что я тут главный советник и я тут могу с ним решить какую-то проблему. Нет. Но свою точку зрения я могу высказать.
Российские информагентства лихие наезды Лукашенко на замов Сергея Лаврова в МИД России не цитируют. Но их можно увидеть на БелТА, поэтому реакция Лукашенко на попытки Кремля что-то ему запретить в отношениях с Трампом специально сделана главой Белоруссии достоянием общественности. И как видим, Лукашенко намерен твердо отстаивать свое право сидеть на трёх стульях сразу, да ещё и попрекать двух из трёх начальников этих стульев за то, что они без него никак не могут наладить взаимодействие друг с другом. В связи с чем Сергею Глазьеву сейчас можно только посочувствовать, поскольку изливал эти свои претензии к Путину и Трампу Лукашенко в его присутствии.