Филлипс Пейсон О’Брайен для The Atlantic «Что Украина делает в России?» Часть 1:Филлипс Пейсон О’Бра…

Филлипс Пейсон О’Брайен для The Atlantic «Что Украина делает в России?» Часть 1:

Филлипс Пейсон О’Брайен — профессор стратегических исследований в Университете Сент-Эндрюс в Шотландии. Автор книги «Как была выиграна война: воздушно-морская мощь и победа союзников во Второй мировой войне» (How the War Was Won: Air-Sea Power and Allied Victory in World War II).

В начале этой недели начали поступать сообщения, что украинские войска вошли в Курскую область, и многие аналитики предположили, что это был небольшой трансграничный рейд — такого рода вылазки Украина пыталась совершать несколько раз после февраля 2022 года.

Но по мере того как шли часы и дни, а украинские войска продвигались все глубже и глубже на российскую территорию, серьезность военной операции становилась очевидной. Украинцы рассредоточивались по мере продвижения и вскоре за несколько дней отвоевали у России больше территории, чем она заняла в ходе наступления в Харьковской области, начавшегося весной.

В рамках нового наступления Украина развернула передовую бронетехнику, включая поставленные Германией боевые машины пехоты Marder. Поразительное событие, учитывая беспокойство союзников Киева по поводу эскалации военных действий между Западом и Россией.

Первый успех того, что все больше и больше напоминает полноценное наступление, показывает, чего могут добиться украинцы, если у них есть и средства, и свобода действий в борьбе с Россией.

Самые щедрые благодетели Украины, особенно США и Германия, ранее решительно выступали против использования их оружия на российской земле. В мае США сделали исключение, разрешив Украине использовать американское вооружение для нанесения ответного удара по российским объектам, участвовавшим в нападении на Харьков. Однако более широкий запрет ограничивал военные возможности Киева.

Теперь Вашингтон и Берлин, возможно, смягчают свои позиции больше, чем открыто заявляют. #Россия #Украина #мнение

Подписаться.