Представитель Пентагона заявил в четверг, что американские официальные лица по-прежнему «не поддерживают дальние удары по России», но при этом отметил, что проникновение в Курскую область «соответствует нашей политике».
Возможно, президент Джо Байден, освободившись от предвыборных соображений, сможет больше сосредоточиться на том, как лучше помочь украинцам сейчас — и ограничить ущерб, который Дональд Трамп может нанести их делу, если победит в ноябре. Удивительно спокойное заявление Белого дома по поводу украинского наступления вряд ли было признаком администрации, охваченной паникой.
Очевидно, что Киев выжидал. Планирование нынешнего наступления проходило тихо — на фоне многочисленных пессимистических оценок военных перспектив со стороны сторонних аналитиков и заявлений, что Украине следует поберечь силы для боев на Донбассе.
Слабость российской обороны в некотором смысле шокирует, но она была полностью предсказуема из-за того, как именно Украине предложили воевать. Опасения союзников по поводу переноса боевых действий на российскую территорию обеспечили Владимиру Путину серьезное асимметричное преимущество. Русские смогли направить почти все свои войска на территорию Украины, будучи уверенными, что партнеры Киева защищают российскую территорию от нападения.
Москва просто слишком поверила США и Германии на слово. Российские войска, похоже, держали на границе только слабо подготовленные войска, а укрепления в Курской области до сих пор не доставляли украинцам особых проблем.
Недостаток российской внутренней обороны впервые стал очевиден прошлым летом, когда бывший доверенное лицо Путина Евгений Пригожин поднял мятеж и направил вооруженные силы в сторону Москвы, и, очевидно, с тех пор были сделаны лишь небольшие улучшения.
«Между странами, находящимися в состоянии войны, нет границы, есть только фронт… Русские об этом забыли, а украинцы — нет», — сказал мне украинский аналитик Николай Белесков. #Россия #Украина #мнение