Гарантировать суверенитет Беларуси может только её народКогда я слышу или читаю о том, что Лукашенко…

Гарантировать суверенитет Беларуси может только её народ

Когда я слышу или читаю о том, что Лукашенко — гарант суверенитета, я все время думаю о том, что это все равно, как если бы в Украине в 2014 году люди вдруг заговорили, что у них гарант — Янукович.

Разница между этими персонажами в этом вопросе призрачна и недоказуема, а вот сходство совершенно очевидно.

Можно, например, говорить, что Лукашенко защищает суверенитет, а Янукович призывал Россию ввести в Украину войска. Это, типа, отличие. Но надо понимать, что Лукашенко никогда не был в ситуации Януковича, и как бы он себя в ней повёл, мы не знаем. Равно как Янукович никогда не был в ситуации Лукашенко, когда бы у него московские хотели отжать страну и, соответственно, власть, и не знаем, как бы он вёл себя в этом случае — а, может, защищая свои шкурные и властные интересы, он стал бы самым ярым националистом? Он ведь не так и прост был, этот Янукович. Донецкий гопник и уголовник ради политической карьеры в зрелом возрасте выучил украинскую мову — наш что-то подобным не блещет.

Зато мы можем с 99% уверенности предполагать, что, случись успешный Майдан в Беларуси, Лукашенко, как и Янукович, оказался бы именно в России и именно под её защитой.

И ещё мы практически точно знаем, что и тот, и другой, в течение практически всего времени пребывания у власти пользовались поддержкой Москвы взамен на ослабление национальных проектов обоих народов, причём, Лукашенко преуспел в сием гораздо больше.

Когда мы начинаем говорить или думать о суверенитете во главе с Лукашенко, мы не думаем, что это не суверенитет — это химера. Носителем реального суверенитета должен быть народ, а в нашем случае народ давно лишён этой возможности, никаких решений не принимает, сидит тихо. Все решения принимает Семья, и вот об её суверенитете, собственно, речь и идёт.

Иными словами, когда Лукашенко говорит «Я буду защищать суверенитет», он, на самом деле, говорит: «Я буду защищать свою власть».

А мы, если согласны на этот расклад и на такую постановку вопроса, лишь делаем выбор: мы за власть Лукашенко или за власть Путина. Притом, ни при первом, ни при втором наш национальный проект развиваться не будет, тк не нужен ни одному, ни второму.

Вот и все.

А теперь вернёмся к параллели.

Так вот, если бы Владимир Парасюк, или как его там, в своё время на Майдане в своей пламенной речи не призвал бы идти брать администрацию президента, а сказал бы что-то типа «Любы друзи, если мы скинем Януковича, на нас нападёт Россия и под угрозой окажется суверенитет, поэтому расходимся», — ровно в этот же момент настал бы конец и украинскому национальному проекту, и вовсю расцвел бы проект «Украина — страна для семьи Януковича», а там, в разных вариациях, уже ситуацию можно было бы крутить, как угодно.

Понятно, что у нас не Украина и общество, возможно, пока, не готово решиться взять реальный суверенитет в свои руки.

Точно так же, как понятно, что практически невозможно отказаться от Беларуси просто в пику Лукашенко. Сложно все.

Но что, по моему, точно, так это то, что не надо в дискуссиях подменять одно другим и называть чёрное — белым: страну, независимость, суверенитет, может построить, развить и защитить только народ, а не Лукашенко. Лукашенко защищает только свою власть.

Пётар Кузьняцоў