Друзья, завтра в Гомеле суд, о котором нам тяжело писать. На скамье – 16-летний Никита Золоторёв. Кт…

Друзья, завтра в Гомеле суд, о котором нам тяжело писать. На скамье – 16-летний Никита Золоторёв. Кто может – приходите!

Гомель, ул. Пушкина 10, суд Железнодорожного р-на
18.01 – 14:30

Вопиющее задержание несовершеннолетнего Никиты освещали все нормальные СМИ. Накануне суда над невиновным ребенком, хотим напомнить вам его историю и передаем сильную просьбу от его родителей поддержать Никиту на суде.

Его забрали из дома 10 августа в одном нижнем белье, как говорят родители. Силовики утверждают, что на мирной акции протеста в Гомеле, 9 августа, Никита кинул бутылку с зажигательной смесью в сторону милиционера. Коктейль ни в кого не попал.

Никита болеет эпилепсией, лечится с детства и последние два года начал поправляться. Вследствие болезни у него надомное обучение, приходят учителя 54-й школы.

Михаил Лапунов говорит, что после задержания сын был в отделении с 10:30 утра до 17:30 без адвоката, социального работника или родителей. Мать Никиты была возле участка, когда после 17 часов пришли адвокат и социальный работник.

«На допросе он сказал матери, что его бьют. Ему стало плохо, он начал терять сознание, посинел, побелелел. Вызвали скорую и отвезли в детскую больницу, положили в реанимацию».

В эпикризе врачи написали, что у подростка был эпилептический синдром.

«Жена с ним в скорой ехала. Она полагает, что это не приступ эпилепсии был. Ведь он посинел, у него сердце останавливалось.

Скорее всего, от того, что били по голове. Об этом он врачам на скорой говорил, что били по голове, били везде, стягивали флажками, пытали, требовали пароль от телефона.

В конце концов заломили ему руки, ноги, а пароль, видимо, сразу не срабатывал, так как у него брали отпечатки пальцев и пальцы были грязные, видимо, сканер не сразу сработал».

Родителям не разрешили зайти в палату реанимации, а врачи не стали снимать побои. Тогда Михаил обратился в прокуратуру и Следственный комитет.

«Но, вместо того чтобы в чем-то разбираться, они на следующий день забрали Никиту из реанимации и отвезли в ИВС.

Меня вызвали на следственные действия. Получилось, что я смог с ним пообщаться, мы были в одном помещении. Я его переодел. Он мне голову на плечо положил и говорит: «Папочка, бьют каждый день».

Вот этот, говорит, который за столом сидит, бил. Говорил, что били преимущественно по затылку, чтобы не видно было. Били в КПЗ. В ИВС».

Обвиняется ч.2 ст.293, ч.1 ст.295-3, ст.364

#ЯМыНикитаЗолоторев