Вечность адских мук в наше время подвергается теологическому сомнению, поскольку вечное наказание за временные проступки кажется не справедливым. Ну сколько лет безымянный богач презирал людей? 30-40. А наказание в аду за это вечное…
Несправедливо.
Но тут вот какой ответ.
Даже находясь в аду богач лишает Лазаря человеческого достоинства, рассматривает его как своего слугу который ему что то должен.
Богач от попадания в ад не стал другим человеком. Он остался тем же самым. Который привык не замечать других людей. Точнее видя их, не видеть в них людей.
Это причина его вечного осуждение, а вовсе не количество съеденных вкусных блюд.
Поступки человека временны, но они формируют вечную природу человека. И эта вечная природа войдя в свою актуализацию оборачивается адом или раем. Бессмертная человеческая душа будучи искажена последствиями греха и не исправлена через покаяние, сама по себе является адом.
Человек свободно, по своей воле отвергающий один из ценнейших божественных даров, покаяние, автоматически выбирает ад.
И вечность ада это его выбор. Нет никаких теологических оснований предполагать “апокатастазис”, идею популярную в современных теллогических кругах. Поскольку спасение помимо воли- уничтожает автономию человеческой личности. И если допустим, такое возможно, то кто будет спасён?
Объект спасения -личность человека.
Ничто нечистое в Царство Небесное не войдёт. Значит те черты личности, например крайний эгоизм или склонность к насилию, которые не могут быть внесены в Царство Небесное должны быть утрачены.
Но как быть если личность человека только из них и состоит? Или они являются важным элементом личности настолько, что их утрата несомненно влечёт исчезновение личности? И оторванное от своих сущностных элементов это будет уже какое то совершенно другое существо. Которое нельзя карать, но и невозможно вознаграждать.
И это речь только о сущностно-персональном аспекте спасения.
А есть ещё правовой.
Состояние Ада как наказание за грех.
Кровь Христа смывает все грехи, но только тех кто считает грех грехом, называет зло злом, и желает их оставить. Желает быть омытым и очищенным.
А кто не желает, тот не может быть очищен…
Несправедливо.
Но тут вот какой ответ.
Даже находясь в аду богач лишает Лазаря человеческого достоинства, рассматривает его как своего слугу который ему что то должен.
Богач от попадания в ад не стал другим человеком. Он остался тем же самым. Который привык не замечать других людей. Точнее видя их, не видеть в них людей.
Это причина его вечного осуждение, а вовсе не количество съеденных вкусных блюд.
Поступки человека временны, но они формируют вечную природу человека. И эта вечная природа войдя в свою актуализацию оборачивается адом или раем. Бессмертная человеческая душа будучи искажена последствиями греха и не исправлена через покаяние, сама по себе является адом.
Человек свободно, по своей воле отвергающий один из ценнейших божественных даров, покаяние, автоматически выбирает ад.
И вечность ада это его выбор. Нет никаких теологических оснований предполагать “апокатастазис”, идею популярную в современных теллогических кругах. Поскольку спасение помимо воли- уничтожает автономию человеческой личности. И если допустим, такое возможно, то кто будет спасён?
Объект спасения -личность человека.
Ничто нечистое в Царство Небесное не войдёт. Значит те черты личности, например крайний эгоизм или склонность к насилию, которые не могут быть внесены в Царство Небесное должны быть утрачены.
Но как быть если личность человека только из них и состоит? Или они являются важным элементом личности настолько, что их утрата несомненно влечёт исчезновение личности? И оторванное от своих сущностных элементов это будет уже какое то совершенно другое существо. Которое нельзя карать, но и невозможно вознаграждать.
И это речь только о сущностно-персональном аспекте спасения.
А есть ещё правовой.
Состояние Ада как наказание за грех.
Кровь Христа смывает все грехи, но только тех кто считает грех грехом, называет зло злом, и желает их оставить. Желает быть омытым и очищенным.
А кто не желает, тот не может быть очищен…