К вопросу имитации борьбы за живучесть в среде официальной оппозиции. Часть 2 / 06.02.2026Начало пос…
Начало поста
В. Бабарико в этой конфигурации выглядит как фигура, которая должна усилить интерес к возможности создания такого канала: почти 25 лет в Газпроме в Беларуси, внутри элитного слоя, с понятными связями. Но есть нюанс: его сын – в заложниках и манёвра у В. Бабарико нет. Он будет выполнять повестку из Дроздов. Таким образом линия, которая дала бы ЕС возможность выстроить канал к номенклатуре в обход А. Лукашенко, будет заблокирована.
Отдельного внимания заслуживает интервью М. Колесниковой Ю. Дудю. Это интервью – приговор М. Колесниковой как политику. В нём она не только демонстрирует, но и прямо проговаривает, что не является ни политиком, ни лидером, и при этом продолжает продвигать те же нарративы о «необходимости переговоров ЕС и Лукашенко», которые ранее озвучивала в медиа Германии.
В интервью она довольно чётко обозначает свою роль как «канала» для диалога с диктатурой. А заодно – обесценивает жертвы беларусов, которые по наивности поверили в 2020 году ей и подконтрольной режиму оппозиции, получив саботаж своих интересов. Нас происходящее не удивляет: ещё с 2020 года мы считаем, что Колесникова может иметь отношение к беларуским силовым структурам и вести игру на соответствующих линиях.
На следующем этапе своей активности М. Колесникова, как мы считаем, попробует запустить процесс «объединения» и «оздоровления» официальной оппозиции и «выработки стратегии». И стратегия будет направлена не на борьбу с диктатурой А. Лукашенко, а на принятие: на нормализацию, на диалог, на попытку продать капитуляцию как зрелость. То есть мы имеем дело с политическим заказом режима, который официальная оппозиция в очередной раз выполняет, пытаясь обмануть всех нас – просто под новым соусом и с новой упаковкой.
Но перенесемся на другую сторону земного шара – там разворачивается комедия в духе романа Ильфа и Петрова. С. Тихановский и В. Прокопьев, как полагается настоящим аферистам жанра «продай воздух», пытаются в США продать хоть какие-то смыслы, когда-то где-то услышанные, вместо стратегий. Но чтобы продавать стратегию, её нужно иметь. Успехов не достигнуто. Сейчас В. Прокопьев представляет С. Тихановского как «отца белорусской демократии и особу, приближенную к белорусской императрице». Он заявляет, что С. Тихановский способен заниматься в США лоббированием, и, пытаясь найти ресурсы, призывает к сотрудничеству всех «лучших людей города, которых злая судьба загнала в подполье».
Как обычно, там, где пробегал В. Прокопьев, без подводных камней не обходится. Поэтому на этом политическом спектакле остановимся отдельно. США имеют достаточно чёткие законы относительно лоббирования, и этой парочке жизненно важно понимать, что именно они делают, как и зачем. Просто чтобы не сесть самим и никого не подставить. Потому что одно дело – работа с диаспорой внутри США. И совсем другое – международный беларуский бизнес.
Сейчас В. Прокопьев требует пожертвований в стиле «нужны ресурсы на системный лоббизм». Этим наши будущие «лоббисты» заходят в зону, где должны быть чётко и аккуратно оформлены юридические отношения с донорами. Любой беларуский бизнесмен, не являющийся гражданином США (или не-US юрлицо), в такой истории легко становится «foreign principal» в рамках этой активности. А значит, С. Тихановский рискует оказаться обязанным публично зарегистрироваться и раскрыть принципала по Foreign Agents Registration Act – иначе это уже не «общественная деятельность», а уголовка.
Но этого мало! Ведь в США действует ещё и Lobbying Disclosure Act. Этот закон регулирует деятельность профессиональных лоббистов. Он начнёт действовать, как только «клиентов» станет больше двух, либо когда С. Тихановский начнёт проводить лоббирование в интересах беларуской политической партии или организации. Поэтому попытка «представлять весь беларуский народ» в США, но без конкретики, превращается в красный флаг и необходимость проверки агентских отношений С. Тихановского.