Для разуменьня з кім рэальна маем справу – ідэелага запарэбрыка -“Multipolar Magazin: Вы призываете …
“Multipolar Magazin: Вы призываете к восстановлению страха перед ядерным оружием. Как вы определяете на практике ту «ограниченную цель» в Европе, атака на которую, по вашему мнению, была бы оправдана, но не спровоцировала бы ядерную реакцию НАТО?
Сергей Караганов: Мы должны преодолеть стратегический паразитизм, который сформировался в последние годы и охватил европейское население прежде всего. Оно потеряло страх перед войной, особенно ядерной. По иронии судьбы, этот страх был стабилизирующим фактором в течение последних 70 лет… Мы имеем дело с абсолютно сумасшедшими людьми, особенно в Европе. Европейская элита, в кругах которой я вырос и которая теперь принадлежит прошлому, дегенеративна. Насколько я понимаю, в ряде стран правят люди с «мозгами гиены», которые совсем не осознают последствий своих действий. Поэтому диалог с ними бессмысленен… Европа должна подготовить свое население к войне. В настоящее время у нас нет каналов сотрудничества с Западом, за исключением официальных на самом высоком уровне. Запад отрезал нас от себя. Поэтому мы будем вести с ним переговоры только с позиции силы…. Я считаю, что если против нас ведется экономическая война, мы должны реагировать на нее военными средствами. Это война. Поэтому на санкции нужно отвечать военными ударами. Масштабы и характер этих ответных ударов должны быть тщательно рассмотрены в каждом отдельном случае. Конфискация миллиардов российских активов – это не что иное, как ограбление и бандитизм. Теперь до миллиона человек в Европе должны рисковать своей жизнью… Мы должны выдвинуть суровый ультиматум Западу и потребовать следующего: во-первых, немедленное прекращение всей военной поддержки конфликта в Украине. Во-вторых: полное и безусловное возвращение наших суверенных ресурсов.
Multipolar Magazin:: Когда и как, по-вашему, закончится война в Украине?
Сергей Караганов: Часть территории, которая раньше называлась Украиной, станет частью Российской Федерации. На оставшейся территории должна быть создана абсолютно денацифицированная, демилитаризованная зона. Контроль над этой зоной требует нейтрального контингента миротворческих сил, для которых имеет смысл использовать только силы из азиатских или африканских стран. Основное условие: европейские силы категорически исключены, поскольку их присутствие будет означать прямую угрозу и неизбежно приведет к продолжению конфликта. Эта территория должна быть свободна от тяжелого вооружения. Кроме того, требуется бесполетная зона, чтобы никакие беспилотники не могли оттуда прилетать. Наша цель – создать буфер между возрождающейся Россией и распадающейся Европой… Россия – евразийская страна. Наше «европейское путешествие», которое длилось три столетия, было слишком долгим. Надо заканчивать… Поэтому я призываю наше руководство полностью подготовиться к войне и разрушению Европы, которая в очередной раз сама выбрала этот путь.”