На встрече с основными топ-чиновниками Лукашенко не только продолжает захваливать «Дональда», но и д…

На встрече с основными топ-чиновниками Лукашенко не только продолжает захваливать «Дональда», но и декларирует готовность к «большой сделке». Примечательно, что на встрече отсутствует министр иностранных дел Максим Рыженков, отбывший на саммит государств — членов Движения неприсоединения в Уганду. И хоть Рыженков, очевидно, не играет серьёзной роли в контактах между Минском и Вашингтоном, его отсутствие говорит скорее о спонтанном, даже чрезвычайном характере встречи.

И этому есть объяснение: в войне России против Украины мы, возможно, подходим к очередной серьёзной развилке. Шантаж Трампа с «Томагавками» может стать импульсом к старту реального мирного процесса, а может, в итоге, обернуться очередным витком эскалации — а главное, резким ухудшением отношений между Москвой и Вашингтоном. Именно так, кстати, и развивались американо-российские отношения во время первого срока Трампа: шаги к потеплению и резкое охлаждение.

Если события пойдут именно по такому пути, то интерес к «сделкам» с Лукашенко у американцев может и вовсе пропасть, а надобность в таком канале связи с Кремлём отпадёт.

Лукашенко в своих контактах с американцами делал ставку на растягивание переговоров и принцип «получить как можно больше, отдав как можно меньше». Теперь, почувствовав, куда дует ветер, он заговорил о «большой сделке». “Шептун Путина” прекрасно понимает: лучше взять то, что пока дают, чем в конце концов не получить ничего.