Друзья, придётся снова повторить одну неприятную вещь, о которой уже говорил: Украине никто не предлагает членство в НАТО даже при условии, что она согласится на территориальные уступки.
Это просто неприятная правда, которую нужно признать.
Ни одно из государств-членов НАТО не предлагало Украине таких условий.
Если бы такое предложение лежало на столе у Зеленского, то можно было бы обсуждать какие-то варианты (и обсуждать их должны были бы в первую очередь украинские военные, которые сейчас своей кровью останавливают российских оккупантов). Но такого предложения нет.
Такое гипотетическое предложение озвучивали глава канцелярии генсека НАТО Стиан Йенсен, экс-генсек НАТО Андерс Фог Расмуссен и Генри Киссинджер, который позавчера умер. Никто из них не является лицом, принимающим решения – это просто частные мнения.
И дело здесь вовсе не в Украине. А в том, что НАТО не хочет принимать Украину до тех пор, пока Россия не откажется от территориальных претензий к Украине. И Столтенберг 28 ноября на саммите глав МИД НАТО де-факто это подтвердил.
Именно это является условием. Не заморозка войны, и даже не готовность Украины сдать оккупированные территории. А именно отказ России от территориальных претензий к Украине.
Украина могла бы гипотетически пойти на уступки, но амбиции Путина по-прежнему нацелены на оккупацию всей Украины и ликвидацию её государственности. И сдача текущих оккупированных территорий никак не удовлетворит амбиции маньяка, который хочет Украину целиком.
И поэтому, пока у Путина сохраняются эти амбиции, вступление Украины в НАТО (с точки зрения НАТО) невозможно, так как наличие таких амбиций у Путина при вступлении Украины в НАТО многократно повышает риск прямого столкновения России с НАТО и Третью мировую.
Вот такое у них видение. И вот такая жёсткая реальность.
Обидная, несправедливая и суровая реальность, особенно с учётом того, что Россия, которая застряла в песчаном карьере под Авдеевкой и уже год берёт Марьинку, не такая страшная угроза Западу, какой она ему представляется. Но они просто ни при каких сценариях не хотят допускать даже мысль о войне. Даже если они сильнее. Даже если Украина истекает кровью.
Я буду счастлив если кто-то из членов НАТО официально предложит принять Украину при заморозке войны на текущей линии разграничения. Но таких предложений нет.
Поэтому на сегодня никаких других опций кроме героического сопротивления Украины, к сожалению, не видно – до тех пор, пока Украине как минимум не предложат вступить в НАТО в контролируемых ею границах. То есть в текущих условиях если Украина соглашается на переговоры сейчас – это всё равно означает войну, только отложенную не некий небольшой период – может год-два. Поэтому я так топлю и прошу вас топить за увеличение военной помощи Украине. Потому что это необходимо вне зависимости от того, допускает Украина мысль о переговорах или нет.