Продолжение. Начало здесь.В данный момент медиа раздули масштаб сначала до 2-3 тысяч, а потом уже и …

Продолжение. Начало здесь.

В данный момент медиа раздули масштаб сначала до 2-3 тысяч, а потом уже и до 10 тысяч возможных потерпевших (тех, чьи данные могли утечь). Не удивимся, если через неделю цифры вырастет до 50 или 100 тысяч. Глядя на это, хунта начала дальше раскручивать тему и заявила, что у губожопиков доступ до 8,5 тысяч контактов. Карту с ЧКБ хунта на сразу нащупала, но отыгрывает сейчас образцово показательно, вовлекая в том числе независимые медиа во все новые эпизоды сериала. Топливо для этого костра подкидывается с двух сторон.

Это любимая ситуация хунты – поссорить всех со всеми. Внушить, что ничего не получится и что лишь маргинальное меньшинство хочет перемен.

У страха глаза велики. Страх перед системой во многом программируем мы сами, рассказывая о величии губожопиков. Которые уже два года ловят террористов и экстремистов по всей стране, но никак не могут переловить. При этом каждый раз, когда задача чуть сложнее, чем вломиться в дом к пенсионерке и открыть ее телефон, случается эпик-фэйл. У демократических сил были куда более успешные, мощные и многоуровневые операции, чем поимка экстремиста с фотографией с марша в телефоне.

Есть ли здесь недоработка команды ЧКБ? Есть. Согласимся с Харитоновым, который высказался по другому поводу, но акценты расставлены верно.

Надо ли нести ответственность за ошибки? Надо. В любом обществе люди хотят крови, хотя бы виртуальной. В этом плане публичная отставка Богдановича вместе с внятной коммуникацией могли бы решить многие проблемы. Но виноват в посадках не Богданович, а исключительно хунта. И бороться нужно с ней.

Пример ЧКБ – это не про то, что кто-то намеренно ввел агента и сливал ему данные. Это пример того, что в августе 2020 года не было никаких структур. Никто не готовил протест извне и не раскачивал лодку. Это беларусы восстали против несправедливости и боролись с ней в том числе такими методами – деаноном губожопиков и прочей нечисти.

Еще один важный аспект. Сегодня мы живем в новой реальности, когда пост в ЧКБ – это уголовка. На момент запуска проекта ситуация была кардинально другая, и ни о каких годах тюрьмы речь не шла. И то, что реальность сейчас перевернута с ног на голову, виновата тоже исключительно хунта.

Жаль, что у беларусов забылись чувства, когда менты реально ссали подходить к толпе, когда протестующие переворачивали машины, когда прорывались в тыл ментов и бились не со щитами, а с теми, кто без щитов. И в таких случаях преимущества у ментов не было никакого. Они никакие не терминаторы. Они разбегутся при первом шухере, когда увидят перед собой силу. Они могут за деньги бить, но они не готовы за деньги умирать. В отличие от настоящих беларусов, которые готовы положить головы за свободу и независимость своей страны.

Жыве Беларусь!

Ник и Майк
Анонимный бот @nick_and_mikeBot