Мы начали работу над переизданием книги Ганса Урса фон Бальтазара «Достойна веры лишь любовь». Первый и последний раз на русском она выходила более 20 лет назад, в 1997 году, и сейчас, когда миру особенно необходимы умные и красивые книги, мы выпускаем её ещё раз, добавив все необходимые указатели и библиографию. Также в издание войдёт вступительная статья философа Олега Давыдова.
Впервые изданная на немецком языке в 1963 году, книга Бальтазара представляет собой сжатое до 120 страниц изложение идей пятнадцати томов его знаменитой Трилогии. Бальтазар не раз объяснял ход развития своей мысли, желая, как он сам говорил, дать в руки читателю путеводную нить для путешествия по своему лабиринту. Он обладал удивительной способностью писать как пространные многотомные книги, постепенно разворачивая свою мысль и расцвечивая её всеми красками, так и сжато излагать то же самое, используя ёмкие и точные образы в небольших статьях и брошюрах.
В книге «Достойна веры лишь любовь» Бальтазар кратко рассматривает интеллектуальную историю человечества, чтобы, с точки зрения христианина, найти в ней ту основу, которая бы объединила всё и направила по верному пути.
Начиная со времён христианских апологетов, богословие всегда стремилось найти что-то единое, что, воздействуя на разум человека, приводило бы его к вере. Средние века и Ренессанс видели это единое в космосе, потом мысль обрела его в Человеке. Бальтазар называет эти ходы мысли космологической и антропологической редукциями ‒ упрощением. Он видит третий путь: диалог. Диалогическая мысль исходит из конкретного идивидуума: человек встречает человека в его инаковости, и встреча человека с Богом всегда происходит в ближнем. Третий путь ‒ это путь любви. При встрече с истинной Любовью наша любовь всегда терпит фиаско, и мерой начинает служить уже не ограниченная, конечная любовь человека, но бесконечная любовь Бога, которую Он сам явил людям. Эта Любовь, явленная на сцене человеческой природы, становится новой логикой, придающей связность отдельным мыслям и учениям. Она станет краеугольным камнем, на котором Бальтазар построит своё здание.
Эта книга станет замечательным ключом для вхождения в теоэстетическую мысль.