На данный момент непохоже, что характер военной операции США и союзников будет иметь характер полноценной войны.
Похоже, что Вашингтон хочет сузить горлышко конфликта, ограничив его пределами нескольких прокси-зон Ирана. При этом США явно не намерены использовать методы прямой военной интервенции с непосредственным заходом войск на террористическую территорию.
При этом дистанционные удары также не будут постоянными: Вашингтон избрал в качестве модели “осторожную эскалацию”, т.е. применение кратно большего количества оружия после любой выходки террористов и “пиратов”. Таким образом, была избрана “пиковая периодичность”, вместе константной.
Россия однозначно встала на сторону иранских прокси. При этом, по словам источников, РФ заставила аналитиков прорабатывать два сценария:
1. расширение зоны военного конфликта с отвлечением стран Западной коалиции от Украины, т.е. поджигание Востока с целью переноса внимания от войны на европейских рубежах.
2. деэскалация войны с целью сохранения военных поставок от прокси Ирана.
При этом должна быть разработана модель по эскалации, поскольку для Кремля “перенос внимания” кажется куда более предпочтительным вариантом, поскольку тогда Запад, по мнению Кремля, будет более настроен на заморозку войны в Украине на “спорных” условиях для поддержания “азиатской военной игры”.
Вашингтон же рассчитывает периодическими ударами по военным объектам без прямой интервенции ликвидировать 3 зайцев:
1. консолидация “петляющих стран” под эгидой США (например, Саудовская Аравия)
2. разрушение военных потенциалов стран чудовищной оси.
3. сосредоточение военных мощностей стран чудовищной оси на “внутренней защите” как фактор ограничения военного сотрудничества с террористической Москвой.
Так что похоже, что перед нами встаёт не “операция по ликвидации угрозы”, а “операция по купированию рисков хуситской угрозы”. Звучит достаточно красиво, но в переводе с аналитического/дипломатического языка это скорее знаменует продолжительную “войну” с крайне низкой интенсивностью с периодическими пиками.
Вероятно, хуситы пойдут на уступки, начав ограничивать свою воинственную риторику не “всеми кораблями”, а только определенными странами. Параллельно стороны будут обмениваться военными ударами – до тех пор, пока место в Белом Доме не займет принципиально другая администрация, которая заточена не на “стабилизацию кризисной эскалации” (модель Салливана), а на “решение кризиса сверхэскалацией” (подход “неорейганистов”, заточенных на военное разрешение и украинской, и восточной войны).
Так что сегодняшний пик приведет к скорому снижению интенсивности, хоть и через череду пиков военной активности. При этом хуситы не могут выиграть войну, а американцы не хотят её выигрывать.
Так что модель Вашингтона по “3 пунктам” будет реализована “мягкой силой с кожаной плеткой”.