The New York Times: Региональная война, которой никто не хотел, началась. Как сильно она распростран…

The New York Times: Региональная война, которой никто не хотел, началась. Как сильно она распространится?

С момента начала войны между Израилем и ХАМАС, почти 100 дней назад, президент Байден и его помощники пытались сдержать эскалацию. После ударов США и союзников по Йемену вопрос о том, будет ли региональный конфликт, больше не стоит. Самые большие вопросы сейчас — его интенсивность и то, удастся ли сдержать распространение. Это именно тот исход, которого никто не хотел, включая, предположительно, Иран.
«Мы не заинтересованы в войне с Йеменом. Мы не заинтересованы в конфликте любого рода. На самом деле, все, что делал президент, было направлено на предотвращение любой эскалации конфликта, включая удары прошлой ночью», — заявил в пятницу пресс-секретарь Белого дома Джон Кирби.
В течение 12 недель продолжались атаки со стороны Ливана, Ирака и Сирии на корабли из разных стран, американские военные базы, израильскую территорию, все это вызвало скромные, тщательно продуманные ответные действия американских и израильских сил. США вынесли предупреждение Ирану, который, по мнению американцев, является координатором. Что примечательно в ответном ударе по Йемену? Его масштабность. Используя истребители и ракеты морского базирования, США и Великобритания нанесли удары по большому количеству объектов хуситов.
Решение Байдена нанести авиаудары является явным изменением стратегии. «Это уже региональная война, которая больше не ограничивается сектором Газа, но распространилась на Ливан, Ирак, Сирию и Йемен», — сказал эксперт по Ближнему Востоку Европейского совета по международным отношениям Хью Ловатт.
Джо Байден ходит по тонкой грани между сдерживанием и эскалацией, и его помощники признают, что в этой стратегии нет никакой логики. Тегеран и его союзники, в том числе ливанская «Хезболла», осторожно поддерживают ХАМАС, чтобы не допустить более масштабного американского военного ответа, который может поставить под угрозу власть Тегерана в Ливане, Ираке и Сирии. Но насколько Иран контролирует своих прокси, остается под вопросом, а кроме того, его лидеры также могут неправильно понимать американские и израильские «красные линии». #США #Йемен #Израиль #Иран

Подписаться.