The Financial Times: Украинский «пояс крепостей», который Дональд Трамп хочет обменять на мир. Часть…

The Financial Times: Украинский «пояс крепостей», который Дональд Трамп хочет обменять на мир. Часть 1/2

По мере того как возглавляемые США усилия по прекращению войны на Украине продвигаются вперед, существует одно значительное препятствие, которое может сорвать соглашение — территориальные уступки.

Россия и США требуют, чтобы Киев ушел примерно с четверти территории Донецкой области и небольшого участка соседней Луганской области, которые все еще находятся под контролем Украины — территория, которая имеет политическое значение для Киева и является его наиболее укрепленным оплотом.

Этот район, наполненный металлургическими заводами и угольными шахтами, когда-то был промышленным центром Советского Союза. Здесь царит сложная смесь идеологий и языков, и внешним силам было крайне сложно контролировать этот регион.

В письме от 1921 года лидер большевиков Владимир Ленин с усталостью описал Донбасс как настолько токсичный, что для работы с ним требовался «политический противогаз».

Вопрос о Донбассе остается столь же сложным и сегодня, когда эти территории становятся одним из самых спорных элементов мирных переговоров по прекращению крупнейшей войны в Европе с 1945 года.

Пытаясь получить эту землю путем переговоров, Кремль пытается приобрести то, что ему не удалось завоевать с огромными затратами с 2014 года. Контроль над Донбассом означал бы захват «пояса крепостей» — Покровска, Константиновки, Дружковки, Краматорска и Славянска, которые остаются бастионом против российских войск в восточной Украине. 

Но российские войска продолжают наступать. По данным украинских военных чиновников и аналитиков, они теперь контролируют большую часть Покровска и уже находятся у южного въезда в Константиновку. Во вторник главком ВСУ Александр Сырский заявил, что отдал приказ о частичном выводе войск из окрестностей Покровска.

Значительная часть из более чем 1 млрд долларов, которые Украина потратила на оборону в прошлом году, пошла на Донбасс, который является центром наземных атак России. Некоторые укрепления видны с автомагистралей, проходящих через регион — многослойные лабиринты оборонительных линий, состоящие из колючей проволоки, окопов, минных полей и других препятствий.

Рельеф местности также представляет собой серьезный барьер — с естественными холмами и долинами, а также искусственными карьерами и отвалами шлака, которые разбросаны по всей территории.

Однако к западу от оборонительной линии степь становится более ровной, и Россия может получить открытые поля и менее густонаселенные районы, которые можно быстро пройти, по мнению аналитиков.

России будет легче продвинуться вглубь Украины, если ее войска захватят города-крепости — или получат их, как предложили США, в рамках мирного соглашения.  

По словам нескольких человек, знакомых с ходом переговоров, в последние недели представители администрации Трампа, в частности специальный посланник президента США Стив Уиткофф, подталкивали украинских переговорщиков к принятию «обмена территориями», который они считают неизбежной частью любого мирного соглашения между Киевом и Москвой. 

Уиткофф, который в этом году шесть раз встречался с президентом России Владимиром Путиным, был «одержим» идеей, что если Киев просто передаст Москве оставшиеся 25% Донецкой области, то можно будет достичь справедливого мира и избежать более длительной и разрушительной войны, заявили два высокопоставленных украинских чиновника. #США #Украина #Россия #Европа

Подписаться | Сайт | Х