Система и ее датчики обычно сверхчувствительны к малейшему движению на земле. Некоторые датчики могут обнаруживать проникновение под землю через туннели, что является давней специализацией ХАМАС. Операторы ЦАХАЛ постоянно следят за изображением камер наблюдения, турели и вооружение никогда не остаются пустыми, в организации обходов существует строгая дисциплина. Малейшее предупреждение датчика вызывает немедленное развертывание наземного патруля после взлета тактического разведывательного БЛА.
Поэтому израильские вооруженные силы теперь задаются вопросом, как боевикам удалось приблизиться незамеченными, когда обычно замечаются даже небольшие животные.
Охранные турели были уничтожены в ключевых местах с помощью взрывных устройств, установленных ХАМАС на коммерческих мини-дронах перед наземной атакой, но не были обнаружены. Палестинские боевики не могут управлять своими коммерческими дронами на расстоянии более 3 км, поэтому теоретически они находились в пределах периметра наблюдения системы «Железная стена», когда начались атаки на башни.
Системы защиты от дронов «Железной стены» не смогли отразить эти воздушные атаки. Согласно рекламным буклетам системы, она способна обнаруживать и нейтрализовать цели подобного типа. Но коммерческие мини-БПЛА значительно меньше военных БПЛА – и, следовательно, имеют меньшую площадь радиолокационного отражения – и поэтому остаются незамеченными РЛС комплекса Iron Dome, которые отвечают за перехват ракет и расположены примерно в 15 км от «Железной стены».
Эта уязвимость БПЛА тем более удивительна, что, судя по всему, ХАМАС перенял многие из асимметричных методов ведения войны, которые наблюдались во всех недавних конфликтах, особенно на Украине, в которых коммерческие БПЛА играют важную разведывательную и ударную роль перед наступлением.
В настоящее время усиливается давление на производителей под руководством компании Elbit Systems, разработавших «Железную стену», и включающих несколько специализированных компаний. Oddetect поставляет аналитическое программное обеспечение для видеонаблюдения и автоматического обнаружения аномальных действий в режиме реального времени, Percepto International поставляет мини-дроны наблюдения, развернутые вдоль границы для обеспечения постоянного наблюдения, Cawamo анализирует изображения видеопотоков, а Magal Security Systems поставляет РЛС наземного наблюдения, тепловизионные камеры и многочисленные датчики.
Уже сейчас ряд стран, заплативших за такую систему, начинают сомневаться в ее адекватности в ее нынешнем состоянии. 10 октября заместитель начальника штаба Южной Кореи Кан Син Чхоль сообщил парламенту, что он внимательно изучает возможность проведения КНДР аналогичного нападения на Южную Корею. Он с обеспокоенностью отметил, что системы пограничного наблюдения были нейтрализованы и стали неэффективными еще до нападения ХАМАС.
У Сеула есть веские причины для беспокойства: система наблюдения, установленная вдоль демилитаризованной зоны с Пхеньяном, изначально была разработана Elbit Systems на технологии, используемой в секторе Газа, и поэтому испытывает те же проблемы, особенно с точки зрения борьбы с дронами. Контракт с Elbit с тех пор перешел южнокорейскому конгломерату Hanwha, что не изменило фундаментальных принципов.
И Южная Корея — не единственный пользователь системы пограничного контроля Elbit: Таможенно-пограничная служба США также использует ее на всей границе с Мексикой. Другие страны, особенно в Персидском заливе, уже получили предложения об установке таких же башен.