​​Новая программная статья Джо Байдена в The Washington Post: США не отступит от вызова Путина и ХАМ…

​​Новая программная статья Джо Байдена в The Washington Post: США не отступит от вызова Путина и ХАМАС.

(Тезисно, чтобы вместить в один пост).

Сегодня мир вступает в переломную точку, когда выбор, который мы делаем – включая кризисы в Европе и на Ближнем Востоке – определят направление будущего для следующих поколений.

Как будет выглядеть мир по ту сторону этих конфликтов? Сможем ли мы лишить ХАМАС возможности совершать чистое, неприкрытое зло? Смогут ли израильтяне и палестинцы однажды жить в мире по принципу “два государства для двух народов”? Будет ли Путин привлечён к ответственности за его агрессию, чтобы украинский народ жил свободно, а Европа оставалась оплотом мира и безопасности? И главное: будем ли мы неустанно продвигать наше позитивное видение мира или мы позволим тем, кто не разделяет наши ценности, затащить мир в более опасное и разделённое место?

И Путин, и ХАМАС пытаются вырезать соседнюю демократию с карты мира. И Путин, и ХАМАС надеются сокрушить региональную стабильность и интеграцию, воспользовавшись последовавшим беспорядком. Америка не может и не даст этому произойти. И ради наших собственных интересов безопасности, и ради остального мира.

Мы знаем из двух мировых войн прошлого века, что когда агрессия остаётся безответной, кризис не затухает. Он напрямую засасывает Америку. И поэтому данные нами обязательства Украине сегодня – это наша инвестиция в безопасность, которая предотвращает более широкий конфликт завтра.

Поддерживая храбрую Украину, которая защищает свою землю и свободу, мы удерживаем американские войска от участия в войне. Мы поставляем ей оружие и финансовую помощь, чтобы поубавить аппетит Путина к завоеваниям прежде чем конфликт распространится шире.

США делает это не в одиночестве. Более 50 наций присоединились к нам, чтобы обеспечить Украину всем необходимым, чтобы защитить себя. Мы построили более сильное и объединённое НАТО. Наши союзники в Азии вместе с нами поддерживают Украину и привлечение Путина к ответственности, так как понимают, что стабильность в Европе и Индо-Тихоокеанском регионе неразрывно связаны.

Мы твёрдо стоим с народом Израиля во время его самообороны от убийственного нигилизма ХАМАС. 7 октября ХАМАС убил 1200 человек, включая 35 американцев, во время самых ужасных зверств, совершённых против еврейского народа со времён Холокоста. И пока израильтяне всё ещё в шоке и травматических последствиях этой атаки, ХАМАС пообещал, что неуклонно попытается повторить 7 октября.

Наша цель – не просто остановить войну на Ближнем Востоке сегодня, наша цель – остановить её навсегда, разорвав цикл непрекращающейся жестокости. Это то, над чем мы работаем – будущее, где нет места насилию и ненависти ХАМАС.

Газа и Западный Берег должны быть воссоединены под одной структурой управления и переработанной Палестинской администрацией пока мы будем работать над решением “два народа – два государства”. В ближайшие месяцы США удвоят свои попытки установить более мирный, интегрированный и процветающий Ближний Восток, где немыслимо повторение 7 октября.

Я был первым американским президентом, который приехал в Израиль во время войны, чтобы выразить солидарность. И я посоветовал израильтянам не дать их боли и гневу привести к ошибкам, которые мы сами делали в прошлом (видимо, отсылка к войне в Афганистане после 11 сентября 2001).

Пока ХАМАС придерживается своей идеологии разрушения, прекращение огня – это не мир. ХАМАС использует это, чтобы пополнить запасы ракет, перегруппироваться и снова начать убивать мирных. Если ХАМАС продолжит контролировать Газу, это снова приведёт к ненависти и лишит граждан Палестины возможности построить лучшее будущее для себя.

Здесь, у нас дома, в моменты, когда страх, подозрение, гнев и ярость берут верх, мы должны ещё крепче удерживать наши ценности, которые делают нас теми, кто мы есть. Мы не можем потерять нашу решимость, потому что сейчас больше всего нужны чёткое видение, большие идеи и политическая воля. Это стратегия, которой моя администрация будет придерживаться на Ближнем Востоке, в Европе и по всему миру.