Исходим из базового правила: «Единственным источником власти является народ».
Даже если наше государство напоминает монархию или султанат, оно использует в качестве ширмы народовластие. Разгоны митингов оправдываются общественной безопасностью, закрытие границ – контролем над эпидемией, любые законопроекты – благом для народа.
Если ваш собеседник поддерживает президента и правительство, он едва ли понимает всю свою роль в социально-политическом кризисе. А именно то, что все действия представителей власти автоматически считаются результатом его волеизъявления и защитой его законных прав, свобод и интересов. Возникают вопросы:
Какие из ваших прав и интересов защищает запрет на выезд из Беларуси?
В чем состоит реализация ваших прав и свобод в результате повышения цен на все лекарства?
В какой момент флаг в окне соседа становится серьезнейшей угрозой вашему праву на мир и покой?
Блокировка работы детского хосписа сотрудниками ДФР произошла потому, что именно вы не считаете интересы больных детей важными, если есть подозрение в уклонении от уплаты налогов.
Осознаете ли вы, что применение насилия и пыток к участникам протестов производилось от вашего имени? Какие из ваших прав и интересов пострадали бы, если бы этого не было?
Отсутствие открытых уголовных дел по фактам убийств А. Тарайковского, А. Вихора, Г. Шутова, Р. Бондаренко это результат того, как правоохранительные органы защищают не свои, а именно ваши права.
Непропорционально жестокие приговоры для десятков тех, кто «хоть пальцем притронулся к силовику», выносят потому, что в ваших интересах изолировать от общества этих людей.
Разговор неприятен, но он приводит обе стороны к важному выводу:
Если никто не готов взять на себя ответственность за все эти события, то какая именно группа граждан выступила источником власти для всех перечисленных действий ее представителей?