​​Белавиа может не пережить новый кризис: банкротство лишь вопрос времениТо, что произошло за послед…

​​Белавиа может не пережить новый кризис: банкротство лишь вопрос времени

То, что произошло за последние дни — это уже второй мощный удар по авиакомпании Белавиа. Первый удар был нанесён в связи с пандемией, которая обрушила её годовую выручку на 41% и впервые сделала компанию убыточной. Тогда финансовые проблемы решили только государственные дотации. Тяжело сказать, насколько выручка сократится сейчас, но речь скорее всего идёт о десятках процентов, в результате чего фактически за один год оборот компании сократится более чем в 2 раза, в худшем случае – на 2/3. При этом, следует учитывать, с момента начала пандемии никаких сокращений не было, в Белавиа, как и в 2019-м году, работает 1900 человек, а задолженность по кредитам и лизингу Белавиа, как и ранее, составляет 300 млн долларов, что фактически означает её полное банкротство.

Какие важные уроки можно извлечь из всего произошедшего:

Belavia ранее была одним из крупнейших налогоплательщиков в стране и приносила карательным структурам ОМОН/ГУБОПиК и другим большое количество денег. По сравнению с 2019-м годом этот источник поступления средств сократился более чем в 2 раза. Замечательный урок для силовых структур, ярко демонстрирующий, что защищая диктатуру, вы стреляете не по протестующим, а себе в ногу.

В 2020 году сотрудники этой авиакомпании выступали против насилия. Все они были репрессированы руководством. В итоге Белавиа стала эталонным примером того, что если вы не бастуете в знак солидарности со своими коллегами и гражданами, то скоро будете вынуждены начать забастовку принудительно по непредсказуемым причинам, о которых ещё сегодня вы не могли и помыслить.

Белавиа замешана в уничтожении конкуренции методом безальтернативных, нечестных государственных аукционов. Компания прибрала к рукам все альтернативы: Гомельавиа, Бреставиа и другие, обанкротила все региональные авиакомпании, уничтожила региональные полеты по стране и стала государственным монополистом при террористическом режиме. Это монополия с высокими ценами, перекрывающая вход на рынок конкурентов и лоукостеров. Яркий урок для чиновников о том, что убийство конкуренции в стране — бумеранг, который обязательно возвращается.