История 1. Евгений Гацак
«Я работал на участках №26 и №28 в школе №87 на улице Щербакова в Минске.
В дни досрочного голосования мы считали число вошедших в здание школы избирателей и сравнивали с цифрами в протоколах. Также мы подружились с “официальными” наблюдателями, от которых получали данные о проголосовавших. На участке №28 все протоколы досрочки совпали с результатами наших подсчетов, а на участке №26 число досрочников ежедневно завышали на 10-20 человек. В ответ на мое замечание председатель комиссии развел руками: «Ну, а у нас вот так вот».
Дни дежурства у забора школы прошли позитивно: прохожие поддерживали словом и угощали съестным, с балкона соседнего дома играла «Перемен».
9 августа атмосфера праздника усилилась: поток избирателей увеличился, на ступенях школы был концерт, а на тротуаре напротив появился синий бус. Примерно треть избирателей шла на участки с белыми лентами, многие говорили нам, что голосовали за Тихановскую.
В 18.00 отключили интернет и закрыли буфет. У входа в школу собрались пару десятков граждан, которые хотели дождаться протоколов. Председатели обеих комиссий не позволили нам с коллегами присутствовать при подсчете голосов, и в 20:00 двери в школу были закрыты. А уже В 20:10 появились микроавтобусы с силовиками, в которые сотрудники ОМОН в балаклавах закинули нескольких избирателей: «Выборы закончились, расходимся».
Подсчет бюллетеней на одном участке занял всего 40 минут. После чего председатель комиссии с черными пакетами прошмыгнул в служебную Geely. На втором участке при подсчете присутствовало доверенное лицо одного из кандидатов, и там голоса считали около 2 часов. В протоколе победителем оказался Лукашенко, который набрал 811 голосов из 1722 проголосовавших. Тихановская получила 704 голоса.
Когда вернулся интернет, мы проанализировали доступную статистику по Партизанскому району (13 протоколов из 37). Оказалось, что Тихановская в сумме набрала по этим 13 протоколам больше голосов, чем было отражено в протоколе территориальной комиссии! В ответ на коллективные жалобы и заявления в ЦИК, РУВД, прокуратуру мы получили лишь отписки».