Когда родители в тюрьме. Как помочь детям политзаключенных?
По состоянию на 29 марта в Беларуси политзаключёнными признаны 1100 человек. Но число пострадавших от репрессий можно смело умножить на два, ведь тюремное заключение отражается не только на самих “политических” — у каждого на свободе остаются близкие. Тяжелее всех разрыв обычно переживают дети.
“У детей, особенно дошкольников, нет чувства времени, нет понимания, сколько это: сегодня, завтра, послезавтра, — рассказал “Маланке” медицинский психолог. — Маленьким детям невозможно объяснить, что папа вернётся, например, через год. Ожидание для них бесконечно длительно, фактически безвременно”.
Второй тезис психолога: член семьи для ребёнка всегда связан с конкретной эмоцией. Но коммуникативное поле у детей пока не обладает достаточно зрелыми механизмами для установления причинно-следственной связи, почему эта эмоция больше не поступает.
Помимо очевидного психологического вреда, некоторые семьи, в которых политзек был единственным источником дохода, теперь элементарно не могут свести концы с концами. Стоит ли говорить, что затруднительное материальное положение не может не отразиться на доверии ребёнка к миру?
Фонд Bysol объявил о сборе средств на поддержку семей политзаключённых
28 марта появилась новость об инициативе для детей политзеков, активистов и участников стачки — поездка в итальянские семьи на 1-2 месяца. Каникулы планируются на июль-август 2022 года.
Подробнее читайте на нашем сайте: https://malanka.media/news/5490
В Беларуси сайт доступен через VPN.
@malanka
#маланкамедиа #маланка_читать #беларусь #дети #психологическаяпомощь #BySol
По состоянию на 29 марта в Беларуси политзаключёнными признаны 1100 человек. Но число пострадавших от репрессий можно смело умножить на два, ведь тюремное заключение отражается не только на самих “политических” — у каждого из них на свободе остаются близкие.…