БельведергейтСначала я не хотела вникать в мышиную возню и детали очередного «срача» в оппозиции. Но…

Бельведергейт

Сначала я не хотела вникать в мышиную возню и детали очередного «срача» в оппозиции. Но когде увидела на фото состав приглашённых и хвалебные посты адресованные «пану президенту», у меня отвисла челюсть от такого холуйства и раболепия.

Ведь абсолютно весь состав приглашённых был идеологически за Тшасковского и выступал против «быдло» Навроцкого. И я продумала, что это потрясающий пример для демонстрации беларуской ментальности.

Начну сначала.

Пост Дзикавицкого поднял болящий многим вопрос, но другие не находили в себе сил первыми его вынести. Алексей написал эмоциональный пост о том, как его не позвали на мероприятие, что является обоснованной претензией, ведь, как я помню, он сам работал на Белсат, что является частью польского ТВ.

Но я заострю внимание на другое. Сколько пришло людей в комментарии и начало писать «и меня не позвали» или «а меня вот там вычеркнули» и подобное. Я там даже увидела отметившимся экс сотрудника офиса Тихановской.

И что я хочу сказать по этому поводу. Господин Дзикавицкий является журналистом, который имеет/имел влияние на массы и громкую площадку для высказываний. Но все годы работы в СМИ он также предпочитал закрывать глаза, пока был сам рукопожатным, пока его приглашали везде, он совершенно не видел проблем, как сейчас не видят никаких проблем Брухан, Прокопчик, Луцкина, Чалый и другие. Пока они являются часть системы — они молчат.

И вот случилась классическая беларуская, но на самом деле международная, история: «Когда нацисты пришли за коммунистами, я молчал, я же не коммунист. Потом они пришли за социал-демократами, я молчал, я же не социал-демократ. Потом они пришли за профсоюзными деятелями, я молчал, я же не член профсоюза. Потом они пришли за евреями, я молчал, я же не еврей. А потом они пришли за мной, и уже не было никого, кто бы мог протестовать.»
Так и у нас. Пока СМИ топили разных невинных людей, Дзикавицкий и другие возмущённые сегодня журналисты молчали. Когда вычёркивали из разных списков негодных, Ковалевский молчал. И так почти с каждым возмущённым.

Своим молчанием мы легитимизируем беспредел (пусть даже такого маленького и незначительного уровня), что в среде Лукашенко, что в оппозиции, да где угодно. О своих чувствах нужно не перешёптываться в кулуарах, а учиться влиять на происходящее. Но всеми движет страх отодвигания от «кормушки». А нюанс в том, что если смогли уволить уважаемого мною Подсосонного, это означает, что незаменимых нет и следующим может быть кто угодно, включая саму Светлану Тихановскую.

Второй важный аспект пресмыкательства и подхалимства я бы хотела затронуть о том, какая публика собралась у Навроцкого вчера: это представители ЛГБТ, это люди абсолютно левых взглядов и даже бывшие люди из лукашенковской системы. Т.е. все категории, которые не являются не только электоратом Навроцкого, но ещё и потенциально не сходятся с ним ни по одному вопросу. Кроме ведущих «зроблена у Польшчы» и Насты Базар я не могу сказать ни за кого аргументированно, потому что не пересекалась с ними в политических дискуссия. Однако я хорошо помню негативные комментарии выше упомянутых о новом президенте. Имеют ли люди на это? Безусловно да. Но вот в чём нюанс. Я не уважаю Тихановскую как политика, и я не сделаю с ней никогда никакого фото, я никогда не буду хвалить её, кроме как за действия, которые совпадут с моими ценностями.

Что же сделали все люди пришедшие вчера к президенту? Они посчитали, что их принципы и взгляды абсолютно ничего не значат и им важнее где-то «засветиться», «понетворкать» и прикоснуться к чему-то «великому» на их лакейский взгляд.

Это отвратительно и тошно, как люди продают свои идеалы в которые верят, чистят свои старые комментарии в соцсетях, ради каких-то воображаемых минут мнимой важности от чувства псевдо значимости.

Пока мы не истребим в себе раба, мы даже завтра в абсолютно стерильном политическом поле Беларуси без Лукашенко выстроим потрясающе отработанный механизм режима того самого ужасного Лукашенко. Он живёт в каждом из вас.