Революция в Армении (2018): месяц
Бархатная Революция в Чехословакии (1989): 42 дня
Революция роз в Грузии (2003-2004): 2 месяца
Майдан (2013-2014): 3 месяца и 1 день
Падение коммунистов в Албании: 2 года и 2 месяца.
Полный демонтаж коммунистической системы Польши: 3 года
Я выбрал конкретно эти примеры, потому что во многих из них также были массовые протесты, насилие и убийства в отношении протестующих, забастовки и многое другое. По списку видно, что даже самые мирные, слабые и травоядные режимы падали минимум месяц-два.
Кроме того, есть множество примеров мирных европейских революций 1989 года, когда коммунисты не стреляли в народ, а садились за круглые столы чуть-ли не сразу. Так вот, даже они растягивались на месяцы.
Беларусы же борятся за свою свободу пока лишь 18 дней. Многим хотелось повторения Румынии, но как я уже писал раньше, там была совершенно другая история.
Ваша нетерпеливость и желание “чтобы рухнуло всё и сразу” объясняется двумя вещами:
– популяризацией перед выборами публицистической статьи о том, что достаточно выйти на улицу 3,5% населения и тогда любой режим рухнет.
– предыдущим опытом беларуских протестов 2006 и 2010 года, которые косплеили украинскую “Оранжевую Революцию”. Тогда также распространялись мантры, что если нас выйдет 100-200-300 тысяч, то власть падёт автоматически.
А перед нами стоит задача не какой-то там революции, а демонтажа системы. 26 лет беларуская политика и общественное поле зачищалось, лидеры сидели в тюрьмах и без вести исчезали, все партии и организации душились на корню.
Поэтому нет смысла высчитывать время с калькулятором, сколько же там осталось до нашей победы. Будет она через месяц или через 3 года зависит только от двух факторов: вашей активности и способности к самоорганизации.
Ну и Бог нам в помощь, конечно же.