Наши коллеги из Правовой Инициативы опубликовали видеоподборку с подробностями, которые показываюь, как “самоубийства” и “самооборона” используются, как прикрытие государственного террора. В видео рассказывается о четырех беларусах:
– Андрей Зельцер. Айтишник, погиб в ходе рейда КГБ в Минске 28 сентября 2021 года. Он отказался открыть дверь и забаррикадировался вместе с женой, взяв охотничье ружьё, решительно настроенный, он встал на защиту своего дома. После взлома двери Зельцер открыл огонь, застрелил сотрудника КГБ Дмитрия Федосюка, но и сам был убит. Его немедленно объявили террористом.
– Геннадий Шутов. По версии силовиков, он якобы напал на милиционеров и пытался отобрать оружие, но эта версия была опровергнута видеозаписью с камеры подъезда, которая показала, что ни у Шутова, ни у его друга не было оружия, и они стали жертвой нападения. Выстрел в затылок Шутову произвёл военнослужащий спецназа Роман Гаврилов.
– Никита Кревцов. Его нашли повешенным в лесу на окраине Минска 22 августа 2020 года. Следственный комитет поспешно заявил, что его смерть – суицид, утверждая, что он не был задержан и не связан с протестами. Однако Никита был на протестах в Минске, и его знакомый рассказал его матери, что Никиту задержали, жестоко избивали, а затем “потянули за руки и сломали шею”. Родным не позволили опознать тело, угрожали уголовной ответственностью, если они посмеют открыть гроб.
– Константин Шишмаков. Директор военно-исторического музея, найден мёртвым 18 августа 2020 года. Его семья указала на тревожные события, предшествовавшие исчезновению: Константин, будучи членом избирательной комиссии, отказался подписывать итоговый протокол голосования, и его подпись была сфальсифицирована. Перед исчезновением он позвонил жене, сказав: “Я здесь работать больше не буду, еду домой”. Его нашли повешенным в лесу.
Давайте не забывать: именно так и выглядит террор!