По результатам вскрытия ящика Шредингера пациент оказался все-таки, наверное, скорее всего жив. И ко второму дню местами даже бодр. По крайней мере теми местами, которые не пали жертвой фотошопа. Хотя, мог бы быть, конечно, выглядеть и бодрее, если бы продлил курс документотерапии еще на недельку.
Но беларусская стабильность, конечно, не в том состоянии, чтобы позволить себе вождя Шредингера. По крайней мере надолго. Вот недели не прошло, как нелояльные граждане оживились, а свидетели стабильности забеспокоились. Оказалось, что без вождя свидетели стабильности даже коня покормить не могут, не говоря уже о том, чтобы картошку почистить. Поэтому, ничего не поделаешь, но пришлось открывать этот ящик раньше времени. Дальше, кстати, можно будет опять закрыть на недельку.
Но вред, который был нанесен стабильности недельным состоянием неопределенности уже, конечно, не так просто исправить. Потому что мысли о бренности бытия и перспективах смены эпох стабильности не способствуют. Стабильность от таких мыслей сильно портится. Особенно, если учесть, что никаких планов, на случай скоропостижной смены эпох, у стабильности на самом деле не предусмотрено.
Конечно, кое-кто, с полным соблюдением гендерных балансов, назначил себе официального наследника. В смысле наследницу. Вот только подбирал он ее не для того, чтобы обеспечить стабильности будущее, а для того, чтобы не беспокоиться о своем собственном настоящем. То есть, выбрал наследницу так, чтобы она не затребовала своего наследства раньше времени. По принципу альтернативной эффективности. А человек, подобранный по этому принципу не очень подходит, чтобы стабилизировать стабильность в нестабильные времена.
Поэтому, как я себе понимаю, в случае внезапного освобождения вакансии коллективное руководство — лучшее на что может рассчитывать беларусская стабильность. Потому что для замены официально назначенного наследника нужны решительные действия решительных людей. И нет никакого, по-моему, смысла, перебирать сейчас среди премьеров и госсекретарей, не говоря уже об отдельных министрах обороны. Кое-кто не затем воспитывал своих подчиненных четверть века, чтобы среди них в ответственный момент нашлись решительные люди, способные к решительным действия.
Конечно, если бы вакансия освободилась прямо сейчас, то свидетели стабильности могли бы рассчитывать на гарантии старшего брата. Собственно, в текущих обстоятельствах, именно старший брат имел бы решающий голос при замещении этой вакансии. Но в обозримом будущем обстоятельства для союзника имеют все шансы радикально измениться. И если украинское наступление пойдет так, как союзник себе паникует, то ему будет уже не до беларусской стабильности. Свою бы пережить.
P.S Но, конечно, идеальный, и даже для свидетелей стабильности, момент для освобождения вакансии был до того как соколы сбросили крысу на ступеньки дома правительства в день отказа в регистрации Бабарико и Цепкало.