Две гипотезы.
1. Публичная порча российской версии о террористах из «Крокуса» и заявление о Сувалках – это крик Лукашенко о помощи, обращённый к западу.
Минский вождь может принимать участие в чемпионате на самый развитый спинной мозг. Он гениально чувствует конъюнктуру. И наверняка ощущает позывы к радикализации кремлёвских вождей.
А оно ему триста лет не надо. Потому что Лукашенко в случае какого-то обострения с Польшей и странами Балтии не только теряет заработок, но и оказывается между молотом и наковальней.
Поэтому он кричит буквально через границу с Польшей: «Принимайте меры! Наводните регион войсками. Отвлеките Путина в Украине через создание проблем оккупантам и т.д. А я вам ещё пригожусь!».
Мотив Лукашенко: Кремлю пока может быть нужна прокси-страна, что на время сохранит РБ от формального поглощения, но совсем необязательно нужен Грыгоровыч.
2. Это согласованная с Москвой игра на повышение.
Европейские политики зарекомендовали себя как не в меру осторожные, пугливые и медленные. Может и сработать, заставить пойти на какие-то уступки. Шольц вот опять заявил, что хочет исключить конфликт РФ и НАТО…
Кстати, в эфир озвучили неправильную цифру. 42 км – это от границы РБ до польского города Сувалки. До границы с Калининградской областью по прямой – 65 км. А вот в обход территории Польши по ближайшей дороге на территории Литвы – порядка 100 км.
И тут многие перестанут думать о 39 секундах «свысока».