Навіны
*
BULBA FEST! Далучайцеся да нас на Bulba Fest — унікальнае сьвята культуры, смаку й добрай музыкі! Пр…
*
У Беларускай прасторы «Робім разам» у Варшаве адкрылася ўнікальная выстава плакатаў розных аўтараў …
*
(Не)вядомыя з пнеўматычнай зброі абстралялі вокны нашага храма ў Вільні.Гэты інцыдэнт упісваецца ў ш…
*
Чем будет заниматься Пушилин в Минске?По информации BELPOL визит оккупанта Д.Пушилина не является сл…
*
Семінар па напісанні праектаў і стварэнні мастацкіх дасье у #Варшава, #Польшча Для каго: #творцы ро…
*
Режим недоволен БРСМВ распоряжении BELPOL оказался документ, предназначенный «для внутреннего пользо…
*
2 адукацыйныя магчымасці для #НДА па распрацоўцы камунікацыйных стратэгій1⃣ Афлайн-#трэнінг д…
*
Мінскае аддзяленне УП “Беларуская гандлева-прамысловая палата” (далей БелГПП) арганізуе з 28 верасня…
*
Супергарачы кол да тэмы мабільнасці: Nordic-Baltic Mobility Programme for Culture – #праграма мабіл…

Обозреватель Bloomberg Хэл Брэндс: «На Украине началась мировая война. А Путин обретает друзей». Ча…

*

Обозреватель Bloomberg Хэл Брэндс: «На Украине началась мировая война. А Путин обретает друзей». Часть 2:

Конечно, конфликт на Украине не должен был превратиться в разрастающуюся прокси-войну, потому что он вообще не должен был быть военным конфликтом.

Когда путинские войска вошли на Украину в феврале 2022 года, они рассчитывали взять Киев за несколько дней и покончить с оставшимся сопротивлением за несколько недель. Путин надеялся, что слабый и разделенный Запад согласится на эту демонстрацию силы.

Но отчаянная украинская оборона в сочетании с нелепыми российскими просчетами привела к более запутанному и затяжному конфликту, который быстро перерос в международный.

Первыми в него вступили США и их союзники, которые поспешили поддержать Украину после того, как им не удалось сдержать нападение России.

Они опасались, что победа России подвергнет уязвимую демократию завоеваниям и жестокости, а также нарушит баланс сил в Восточной Европе и зарядит энергией опасных агрессоров повсюду. Поэтому они поспешили предоставить Украине экономическую помощь, поддержку разведки и оружие, чтобы помочь ей выстоять.

Это была широко разбросанная коалиция. Польша была ее ключевым логистическим центром; Германия, Франция, Великобритания и другие европейские страны предоставляли помощь и оружие. Но и союзники на другом конце света тоже внесли свою лепту: Австралия, Япония, Южная Корея и другие страны предоставляли – напрямую или через США – деньги и военное снаряжение. Таким образом, конфликт сплотил сообщество развитых демократий.

В самом начале конфликт послужил нескольким целям Запада. Он стимулировал увеличение расходов на оборону в рамках Организации Североатлантического договора, которая выиграла от пополнения своих рядов Финляндией и Швецией. Напуганные демократии в западной части Тихого океана начали укреплять свою оборону против Китая.

Конфликт уменьшил зависимость Европы от российских энергоносителей. Он вбил клин между европейскими странами, потрясенными конфликтом, и Китаем, который, благодаря своим связям с Москвой, казался соучастником этого противостояния.

Нападение Путина также выявило хрупкость западной оборонной промышленной базы и предоставило шанс (еще не полностью использованный) укрепить ее. Не в последнюю очередь этот конфликт предоставил демократиям возможность начать «шлифовать» Россию, которая теперь утвердилась в статусе неисправимого, жестокого государства-изгоя.

«Мы хотим видеть Россию ослабленной», – заявил министр обороны Ллойд Остин, чтобы она «не могла делать такие вещи, которые она сделала на Украине».

Другие американские чиновники рассказывали о санкциях, призванных уничтожить российскую экономику. В классической манере прокси-войны США и их союзники преследовали собственную безопасность, помогая Украине сеять хаос в рядах агрессивного, но чрезмерно сильного врага. Действительно, это было центральным элементом глобальной стратегии Америки.

Стратегия национальной обороны президента Джо Байдена от 2022 года основывалась на идее, что Пентагон должен по-прежнему уделять большое внимание Китаю, поэтому он не должен развертывать на постоянной основе значительные новые силы в Европе.

Это делало жизненно важным, чтобы Россия потерпела неудачу на Украине – и чтобы она вышла из конфликта в виде оболочки своей прежней сущности, как в экономическом, так и в военном отношении.

Чем эффективнее, чем беспощаднее будет прокси-война, тем больше безопасности США приобретут для демократического сообщества, сталкивающегося с многочисленными угрозами. #мнение

Подписаться.